Стендаля испытания на hpomhoctb samkftyidw надувной емкости
О П И С А Н Й Е 366И2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.V.1970 (№ 1440410/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 13.111.1973
М. Кл. В 63b 9/00
G 01П 3 08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.015.65.001.4.
Авторы изобретения
Я. Г. Кузин, В. В. Макаров, В. А. Резииченко, П. И. Самойленко и А. И Симанович
Калининградский технологический институт рыбной промышленности и хозяйства
Заявитель а
СТЕНД ДЛЯ ИСПЪПАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАМК11УТОВ
НАДУВ HO и ЕМ КОСТ И
Изобретение относится к технической эксплуатации водного транспорта и касается испытательной техники, применяемой при изготовлении и ремонте судовых надувных кранцев.
Известны стенды для испытания на прочность замкнутой надувной емкости, содержащие основание с опорной и нагружающсй плитами, силовой привод нагружения, кинематически связанный подвижными вертикальными штангами с нагружающей плитой, и систему измерения и регистрации параметров испытания.
Цель изобретения — возможность приложения к емкости, например судовому кранцу, нагрузок различного действия, встречающихся при его эксплуатации, регистрация начала разрушения кранца и измерение его внутреннего давления и площади поверхности нагружения.
Она достигается тем, что подвижные вертикальные штанги выполнены со сферическими подшипниками по концам. Система измерения и регистрации параметров испытания снабжена пьезодатчиками, усилителем и громкоговорителем, электрически связанными между собой, датчиком и прибором для измерения внутреннего давления в судовом кранце и эластичными полосами с контактными токопроводящими пластинами, электрически связанными с мнемосхемой. Последняя включена в систему измерения и регистрации параметр0В испытания и с токопроводящими пластинами, которыхги снабжены опорная и нагружающая плиты.
5 На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; па фиг.2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — система измерения и регистрации параметров испытания.
10 Стенд содержит основание 1 с опорной 2 и,нагружающей 8 плитами. Силовой привод 4 нагружения кпнематически связан подвижными вертикальными штангами 5 через траверсы б с плитой 8. Штанги 5 имеют по концам
15 сферические подшипники 7.
Система измерения и регистрации параметров испытания судового кранца 8 содержит пьезодатчики 9, усилитель 10 и громкоговоритель 11 для регистрации начала разрушения
20 кранца 8 по звуковым сигналам. Пьезодатчик9 может быть выполнен в виде пластины титаната бария.
В эту систему входят также датчик 12 и прибор И для измерения внутреннего давления
25 в кранце. Датчик 12 может быть выполнен в виде манометра с электрическим выходом, а прибор 18 — в виде быстродействующего самописца.
Для измерения площади поверхности нагруз0 жения кранца 8 последний охватывается элас.366112 тичными полосами 14 с контактыми токопроводящими пластинами 15, электрически связанными с мнемосхемой 16, которая включена в систему измерения и регистрации параметров испытания.
Токопроводящие пластины 17, которыми снабжены плиты 2 и 8 могут контактировать и электрически замыкаться с пластинами 15.
Стенд работает следующим образом.
Кранец 8 устанавливается на плиту 8, после чего включается привод 4, который,нагружает кранец усилиями сжатия между плитами 2 и 8 с помощью штанг 5 траверс б и подшипников 7. Посредством подшипников плиты
2 и 8 могут устанавливаться непараллельно друг другу, чем обеспечивается приложение к кранцу 8 нагрузки, нужной для его эксплуатации.
По мере сжатия кранца и увеличения площади прилегания его к плитам 2 и 8 пластины 15, укрепленные на полосах 14, последовательно замыкаются с пластинами 17, включая соответствующие индикаторы (на чертеже не показаны) мнемосхемы !б, по которой отсчитывается величина площади поверхности нагружения кранца 8.
Внутреннее давление в кранце измеряется датчиком 12 и регистрируется прибором 18.
Шумы и характерный трес, свидетельствующие о начале разрушения кранца, прослушиваются с помощью пьезодатчиков 9, сигнал от которых через усилитель 10 поступает в громкоговоритель 11.
Все измерения параметров испытания и управление работой стенда осуществляются дистанционно. При испытании замкнутых надувных емкостей в виде автомобильных шин к плите 2 крепится снизу съемный штырь (на чертеже не показан), а шина устанавливается на плите 8 с помощью опорного устройства
5 (»a чертеже не показано).
Предмет изобретения
Стенд для испытания на прочность замкну10 той надувной емкости, содержащий основание с опорной и нагружающей плитами, силовой привод,нагружения, кинематически связанный подвижными вертикальными штангами с нагружающей плитой, и систему измерения и ре15 гистрации параметров испытания, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности приложения к емкости, например, судовому кранцу, нагрузок различного действия, встречающихся IIpH его эксплуатации, возмож20 ности регистрации начала разрушения кранца и измерения его внутреннего давления и площади поверхности нагружения, подвижные вертикальные штанги выполнены со сферическими подшипниками по концам, а система
25 измерения и регистрации параметров испытания:снабжена пьезодатчиками, усилителем и громкоговорителем, электрически связанными между собой датчиком и прибором для из.мерения внутреннего давления в судовом кран30 це и эластичными полосами с контактными токопроводящими пластинами, электрически связанными с мнемосхсмой, которая включена в систему измерения и регистрации параметров испытания и с токопроводящими пласти35 нами, которыми снабжены опорная и нагружающая плиты, :366112
Редактор T. Баранова
Заказ 444/5 Изд. № !41 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель 8. Бернадский
Техред Л. Грачева
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева



