Библиотг:;ч,лподмости
О П И С А Н И Е 372790
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветоких
Со.тиалиотичеоких
Реолублии
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 16ЛХ.1969 (М 1365707/27-11) M. Кл. В 63b 9/00
К 04@ 3/10
Е 04g 7/04
Приоритет по пп. 1, 3 — 7, 9, 10, 19ЛХ.1968, № Р1781270.3, ФРГ, по пп. 2, 8, 11, 12, 8.П.1969, № 1906341.3, ФРГ
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.002.011:69. .057.6 (088.8) Опубликовано 0111!.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 18Х.1973
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Отто Хансес (Федеративная Республика Германии) ПОДМОСТИ
Изобретение относится к судостроению.
Известны подмости, содержащие, несколько п рик репленных концами к вертикальным стенкам танка тросов, натянутых в одной плоокости внутр и танка.
Однако:применение известных подмсстей требует при их,ненадобности демонтажа и не отвечает правилам техники безопасности работ, Цель изобретения — обеспечение безопасности работ на подмостях и их компактностями для исключения демонтажа подмостей п р и пере возке в танке жидкого груза.
Достигается это тем, что тросы выполHelHbI удерокивающими проволочносеточные полосы, которые выполнены с проволочносеточным ограждением и .направлены вдоль степки танка, образуя вдоль нее горизонтальную рабочую площадку.
Проволочносеточ ное ограждение может быть выполнено с,несущим и натянутыми тросами, а проволо.ьиосеточные полосы могут быть, выполнены продолжающимися в сторону свободного пространства танка до полного его перекрытия сплошным проволоч носеточным натянутым плоским полотнищем.
Тросы взаимно перпендикулярных проволочносеточных полос могут образовать раму, крепящую последние к стенкам танка, причем один из тросов ра мы целесообразно выполнить с натяжным устройством.
Каждая проволочвосеточная полоса может быть:выполнена из отдельных частей, пере5 крывающих друг друга в районе стыкования и соединенных с помощью проволочных спиралей, протянутых сквозь ячейки стыкуемых отдельных частей проволочной полосы.
Тросы, удерживающие проволочносеточные
10 полосы, целесообразно вплетать в ячейки последних. Тросы могут быть выпо".íåíû с цилиндрическими,концевыми, втулками, которые зафиксированы в V-образных захватах со шлица ми для пр охода тр осоВ, 15 На проволочносеточную полосу предлагается уложить рабочую гофр ирован ную пластину с удлиненными прорезями для прохода болтов, фиксирующих ее положение относителыно полосы.
20 Проволочносеточные полосы, тросы и рабочие пластины можно выполнить с синтетическим покрытием. Два параллельных троса, удерживающих проволочносеточную полосу целесообразно выполнять с,распорками, фик25 сирующими их взаимное расположение, а распорки могут быть, выпо".íåíû в виде труб из синтетического материала с в илкообразными концами.
На фиг. 1 схематически изображена одна
30 из проволочносеточных полос подмостей, рас372790 положенная вдоль одной стенки танка; на фиг. 2 — продолжение полос по всему свободному пространству с образованием сплошного полотнища; на фиг. 3 — ограждение подмостей, поперечное сечение; на фиг. 4 — рама из тросов полос с натяжным устройством; на фиг. 5 — гоф.ризова|нная,рабочая пг|астина подмостей в аксонометрической проекции; на фиг, 6 — V-образный захват троса в двух проекциях с разрезами; на фиг, 7 — проволочносеточная полоса с двумя частяяи, соеди няемыми спиралями; на фиг. 8 — одна из распорок между двумя смежными параллельными тросами подмостей.
Подмости для,работы в танке, преимущественно крупнотоннажного наливного судна, содержат несколько прикрепленных концами к вертикальным стенкам 1 танка тросов 2, натянутых в одной плоскости внутри танка.
Тросы удерж|ивают проволочносеточные полосы 8, которые выполнены с п роволочносеточным ограждением 4 и направлены вдоль стенки 1, образуя вблизи нее горизонтальную рабочую площадку.
Ограждение 4 имеет несущие натянутые тросы б.
Полосы 8 онабжены продолжающимися в сторону свободного пространства танка до пол|ного его перекрытия сплошным п|роволочносеточным натянутым плоским полотнище.м б.
Тросы 2 двух взаимно перпендикулярных проволочносеточных полос 8 образуют .раму, крепящую последн не,к стенкам 1. Один из тросов рамы снабжен натяжным устройством 7.
Каждая полоса 8 выполнена. из отдельных частей 8 и 9, перекрывающих друг друга в районе стыко вания и соединенных проволочсеточными спиралями 10, протянутыми сквозь ячейки 11.
Тросы 2 вплетены в ячейки и выполнены с цили ндрическим|и концевыми втулкам и 12, которые зафиксированы в V-образных захватах 18 со шлицами 14 для прохода тросов 2.
На полосу 8 уложена рабочая гофрированная пластина 15 с удлинен ными прорезями 1б для прохода болтов 17, фиксирующих положение пласт|ины относительно полосы. Тросы 2, полосы 8 и пластины 15 выполнены с синтетическим,покрытием. Два параллельных троса
2 снабжены распорками 18, фиксирующими взаимное,расположен не тросов. Распорки выполнены из труб, изготовленных мз синтетичвского материала с вилкообразными концами.
Предмет изобретения
1. Подмости для работ в танке, преимущественно крупнотоннажного наливного судн а, содержащие несколько п р искр епленн ых
60 концами к вертикальным стенкам танка тросов, натянутых в одной плоскости внутри танка, отличающиеся тем, что, с целью обеспечен|ия безопасности работ на подмостях и нх компактности для исключе|ния демонтажа подмостей при перевозке в танке жидкото груза, .п роволочносеточные полосы закреплены на тросах и .выполнены с проволочносеточным ограждением и направлены вдоль стенки танка, обр азу я вблизи нее горизонтальную рабочую площадку, 2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что проволочносеточное ограждение выполнено с несущими .натянутым|и тросами.
3. Подмости по и. 1, отличающиеся тем, что проволочносеточные полосы направлены в сторону свободного пространства танка до полного ego перекрытия сплошным проволочносеточным натянутым плоским, полотнищем.
4. Подмости по п, 3, отличающиеся тем, что тросы двух взаимно перпендикулярных nlpoволочносеточных полос образуют, раму, к|репящую последние к стенкам танка.
5. Подмости по п. 4, отличающиеся тем, что од ин из тросов .рамы выполнен с натяжным устройством.
6. Подмости по nisi. 1 — 5, отличающиеся тем, что каждая проволочносеточная полоса выполнена из отдельных частей, перекрывающих друг друга в .районе стыкования и соединенных друг с другом с помощью проволочных спиралей, протянутых сквозь ячейки стыкуемых отдельных частей проволочносеточной,полосы.
7. Подмости по пп. 1 — 6, отличающиеся тем, что тросы, удерживающие проволочносеточные полосы вплетены в ячейки последних.
8. Подмости по пп. 1 — 7, отличающиеся тем, что тросы, удерживающие проволочносеточные полосы, выполнены с цилиндрическими концевым и .втулками, которые зафиксированы в V-образных захватах со шлицами для прохода тросов.
9. Под мости попп. 1 — 8, отличающиеся тем, что на проволоч носеточную полосу уложена рабочая гофрированная пластина с удлиненными прорезями для прохода через них болтов, фиксирующих ее положение относительно проволочносеточной полосы.
10. Подмости по пп. 1 — 9, отличающиеся, тем, что цроволочносеточные полосы, тросы и рабочая пластина выполнены с синтетическим покрытием.
11, Подмоспи по пп. 1 — 10, отличающиеся тем, что два,параллельных троса, удерживаЮщих п роволочносеточную полосу, выполнены с распорками, фиксирующими их взаимное расположение.
12. Подмости по п. 11, отличающиеся тем, что,распорки выполнены в виде труб из синтетического матер|и ала с вилкообразными концами.
372790 8
4»- В
Составитель В. Вернадский
Техред Т. Ускова
Корректор О. Усова
Редактор Г. Ивченкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1366/17 Изд. № 313 «А» Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



