Судно-катамаран
1 по тек т ио-:, бислиотене (qgp
ОПИСАНИЕ 3
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.1Ч.1971 (№ 1647525/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.V11.1973, Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 15.XI.1973
М. Кл, В 63b 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам иэооретений и открытий
УДК 629.124.6/9(088.8) Авторы изобретений
С. Д. Воронцов, А. И. Кожушняк и 0. В. Субботина
Центральное конструкторское бюро «Нептун»
Заявитель
СУДНО-КАТАМАРАН
Изобретение относится к судостроению, и частности к судам-катамаранам.
Известны судна-катамараны, включающие два независимых корпуса и плоскую грузовую соединительную палу бу-мост,,приподнятую над,палубами,корпусов.
Цель изобретения — упрощение постройки судна, обеспечение сборки наплаву и общей прочности на волнении.
Это достигается тем, что палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных, секций-перекрытий, каждая из которых разъемно соединена с корпусами судна, Кроме того, с целью облегчения выгрузки и погрузки самоходной техники в условиях необорудованного берега под грузовой палубой-мостом размещена выдвижная аппарель.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно-катама ран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Судно-.катамаран содержит д ва независимых корпуса l, соединенных прочной секционной соединительной палубой-мостом 2, отделенной от палубы 3 каждого корпуса и поднятой на такую высоту от ватерлинии, которая обеспечивает незаливаемость ее на волнении.
Между корпусами катера в плоскости нижней к ромки соединительного моста размещается аппарель 4. С помощью привода б anпарель может горизонтально перемещаться в крайнее переднее положение и обратно. Передняя кромка б аппарели опирается на подвеску 7. С помощью привода аппарель, вы5 двинутая в крайнее переднее положение, может наклонно опускаться до соприкосновения с грунтом и обратно.
При необходимости аналогичная аппарель может быть предусмотрена и в кормовой части катера.
Образованная таким образом открытая верхняя палуба обеспечивает хорошие условия для размещения самоходной техники или других грузов и оборудования. На соединительной палубе с каждого борта размещаются короткие рубки — капы 8, обеспечивающие вход в помещения каждого корпуса и соединяемые в верхней части навигационной рубкой 9. Благодаря этому можно переходить из
20 одного корпуса 1 в другой, не выходя па открытую палубу. В каждом корпусе размещаются жилые помещения 10 эки пажа, машинное отделение 11, топливные отсеки 12, форпик 18 и ахтерпик 14, Соединительная палуба-мост 2 выполняется из отдельных секций 15, разъемно соединяющихся с каждым корпусом в четырех точках lб. Габариты обоих корпусов катера, секций 1б соединительной палубы-моста 2, àïïa30 рели 4 и рубок 8 и 9 отвечают условию транспортировки их по железной дороге, Не меняя планирования и оборудования катера, можно легко удовлетворить требованиям, предъявляемым к катерам другого назначения. Изменение размвров рубки 8 и установка грузоподъемных средств и специализированного оборудования и устройств на соединительной палубе позволяют создать гидрографический или аварийно-спасательный или специальные типы судна-катамарана.
Предмет изобретения
1. Судно-катамаран, включающее два независимых корпуса и плоскую грузовую соединительную палубу-мост, приподнятую над па. лубами-корпусов, отличающееся тем, что, с целью упрощения его постройки, сборки на плаву, обеспечения общей прочности на волнении, палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных секций-перекрытий, каждая из которых разъемно .соединена с корпусами судна.
2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения, выгрузки и погрузки самоходной техники в условиях необорудованного берега, под грузовой палубоймостом размещена выдвижная аппарель.
Составитель М. Хесин
Редактор Г. Ивченкова Техред Т. Курилко Корректоры Л Царькбва и С. Сатагулова
Заказ 3010/1 Изд. № 768 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


