Устройство для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл, В 63b 1. 24
Заявлено 05.VII.1971 (№ 1676241/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.к 1.1973, Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 8Л 111.1973
Комитет па долота изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629 124 6 9(088 8) Авторы изобретен ия
Э. А. Афрамеев и Н. 3. Гильченок
За явитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА АТАКИ ПОВОРОТНОГО
ПОДВОДНОГО КРЫЛА СУДНА
Изобретение относится к судам на подводных крыльях.
Известны устройства для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна, содержащие гидропривод поворота и рыча>кно-шарн ирный механизм.
Целью изобретения является снижение момента, необходимого для поворота крыла в условиях существенного изменения положен ия точки прило>кения результирующей подьемной силы по хорде крыла при его движении. Это достигается тем, что рычажно-шарнирный механизм выполнен в виде Г-образного рычага, короткое плечо которого шарнирно связано с крылом и стойкой, а длинное — с двумя последовательно располо>кенными цилиндрами. Шток одного из цилиндров шарнирно связан с крылом, а другого — со стойкой.
На чертеже показано описываемое устройство, вид сбоку.
К стойке 1 судна на оси 2 прикреплен верхний гидропривод 8. Шток 4 верхнего гидропривода и корпус нижнего гидропривода 5 при помощи осей б и 7 сочленены с длинным плечом Г-образного рычага 8, поворотно прикреплен ного на оси 9 к стойке 1. Подвочное крыло 10 при помощи осей 11 и 12 скреплено с коротким плечом Г-образного рычага и штоком 18 нижнего гидропривода.
При движении судна со скоростью, обеспечивающей бескавитационгаый режим обтекания, точка приложения резульгирующей подьемной силы Y перемещается по хорде крыла в зоне I. В этом случае при каждом изменении положения У поворот крыла производится гидроприводом 8 с помощью Г-образного рычага относительно оси 9, Гидропривод 5 при этом гае работает и жестко соединяет
10 длинное плечо Г-образного рычага и крыло.
При увеличении скорости движения или при нарушении режима обтекания пз-за изменения угла атаки крыла точка приложения подъемной силы Y перемещается в зону П.
15 Это сопрово>кдается увеличением гидродинамического момента относительно оси 9, который становится больше момента, преодолеваемого гидроприводом 8. В этом случае в работу вступает нижний птдропривод, повора20 чивающий крыло относительно оси 11. Верхний гидропривод при этом отключен и представляет вместе с Г-образн ыкт рычагом жесткую конструкцию.
Аналогично протекает переключение приво25 дов при перемещении силы У из зоны П в зону I.
Таким образом, момент, преодолеваемый каждым из приводов прп повороте крыла относительно соответствующей осп, составляет
30 в два раза меньшую величин у по сравнению
385798
Предмет изобретения
Составитель М. Хесин
Техрсд Л. Богданова
Корректор Е. Денисова
Р дактор Т, Юрчикова
Заказ 2149 2 1!зд. № !598 Тираж 496 Подписное
ЦН1:ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раугпская наб., д. 4 5
Типография, t.р. Сапунова, 2 с известным устройством, имеющим одну ось поворота.
Включение того или иного привода и управлен ие его работой осуществляется либо электрическими сигналами, вырабатываемыми системой автоматического управления подводными крыльями, которые воздействуют на электрогидравлические преобразователи приводов и управляют подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры, либо с помощью гидравлических систем управления подачей рабочей жидкости.
Для дальнейшего уменьшения затрачиваемой мощности привода могут быть применены устройства с большим количеством осей поворота подводи ого крыла.
Устройство для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна, содержа5 щее гидропривод поворота и рыча>кн о-шарнирн ый механизм, отличающееся тем, что, с целью сии>кения момента, необходимого для поворота крыла в условиях существенного изменения поло>кения точки приложения ре10 зультирующей подъемной силы по хорде крыла при его движении, рыча>кно-шарнирньш механизм выполнен| в виде Г-образного рычага, короткое плечо которого шарнирно связано с крылом и стойкой, а длинное — с двумя
15 последовательно располо>кевиными цилиндрами, шток одного из которых шарнирно связан с крылом, а другого — со стойкой.

