Глиссирующее судно
САНИ
E ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
368107
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63Ь 1118
В 63b 1/38
Заявлено 23 1Ч.1970 (М 1429800f27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9
Дата опубли кования описан ия 27.III.1973
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.011.171 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Басин, М. И. Френкель, В. Б. Старобинский, А, А. Оскольский, А. 3. Городецкий, В. И. Мигачев и А. Б. Белкин
Заявители
Ленинградский институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства Речного Флота РСФСР
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО
П р е д м е т,и з о б р е т е н и я
Изобретение относится к области судостроения и касается постройки корпусов глиссирующих быстроходных судов на возду.шной прослойке.
Известны глиссирующие су да с подачей воздуха под давлением за носовой редан, содержащие бортовые скеги.
Однако у таких судов скеги выполнены вод оизмещающими без глиссирования, что увеличивает сопротивление воды движению при повышенной ходовой осадке.
Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна.
Это достигается тем, что бортовые скеги выполнены глиссирующнми и ограничивающими воздушную каверну зареданного пространства.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное судно, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Предложенное судно содержит редан, за которым образована, воздушная каверна.
С помощью вентилятора 1 подается воздух в зареданное пространство. Бортовые скегп 2 вылолнены глиссирующими и ограничивающими каверну.
При ходе предложенного судна включается в работу вентилятор 1, который создает
;карвер ну. При этом скеги 2 начнут глиссировать и вместе с каверной уменьшать ходовую осадку суд на, в результате чего сопротивление воды движению судна будет значительно снижено. При проектировании или эксплуата10 ции судна, варьируя числом Фруда, можно получить режим, как полного, так и частичного глиссирования без изменения конструкции скегов описываемого судна.
Глисси рующее суд|но с лодачей .воздуха под давлением за носовой редан, содержащее
20 бортовые скеги, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, бортовые скеги выполнены глиссирующими и ограничивающими воздушную каверну зареданного пространства, 368107
Фиг 1
Редактор И. Квачадзе
Заказ 651/4 Изд. № 161 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35 Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Вернадский
Техред Л. Грачева
1 Р
Фиг. 2
Корректоры: Е. Миронова и Е. Михеева

