Устройство для управления исполнительным реле
ОПИСАНИЕ 388I28
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистически®
Республик к АВтОРскОму сеидетельстеу
Зависимое от авт, авидетельства ¹ ——
Заявлено 10.Ч1.1971 (№ 1668854/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Alp нор и тет—
Опубликовано 22,Ч1,1973, Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 22.Х,1973
М..Кл. F 026 31/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий.
УДК 621.43-447.2 (088.8) Автор изобретения
В. В. Бебешко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЕЛЕ
Изобретение относится к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для управления исполнительными реле в системах автоматики двигателя внутреннего сгорания, содержащие выпрямительный мост, параллельно подключенный к датчику-генератору переменного трехфазного тока и магнитоиндукционному измерителю.
Однако при использовании таких устройств в систему автоматики выдается информация с суммарной погрешностью, складывающейся из погрешности магнитоиндукционного измерителя и реле скорости, так как настройка реле скорости производится по шкале магнитоиндукционного измерителя.
С целью повышения точности измерений в предлагаемом устройстве магнитоиндукционный измеритель подключен к исполнительному реле через промежуточный усилитель. В качестве реле скорости используют магпитоиндукционный измеритель, На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
К датчику-генератору 1 переменного трехфазного тока параллельно подключен выпрямительный мост 2 и магнитоиндукционный измеритель 3. С выпрямительного моста напряжение постоянного тока подается на исполни2 тельное электромагнитное реле 4 через промежуточный усилитель, представляющий собой маломощный тиристор 5, ток управления которого во много раз меньше, чем у рабочего
5 тиристора б.
Напряжение, снимаемое с датчика-генератора 1, пропорциональное оборотам дизеля, поступает на выпрямительный мост 2. С ростом оборотов увеличивается и выпрямленное
10 напряжение постоянного тока, которое поступает через ограничительный конденсатор 7 и потевциометр 8 настройки на стабилитрон 9, выполняющий функцию уставки срабатывания устройства. Рост напряжения на стабилитроне
15 вызывает его пробой и резкое увеличение тока в цепи маломощного тиристора 5. Рабочий тиристор б, подключенный к исполнительному электромагнитному реле 4, открывается, и в
его силовой цепи появляется ток, обеспечиваю20 щий срабатывание реле 4. Включение тиристоров 5 и б происходит одновременно после пробоя стабилнтрона 9.
Питание силовых цепей тиристоров 5 и б и исполнительного электромагнитного реле 4
25 осуществляется от аккумуляторных батарей 10.
Предмет изобретения
Устройство для управления исполнительз0 ным реле, например, в системе автоматики
38812S
Составитель О. Голованов
Техрсд А. Камышникова Корректор А. Васильева
Редактор Е. Караулова
Заказ 5485
Изд. ¹ 1793 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпрямительный мост, параллельно подключенный к датчику-генератору переменного трехфазного тока и магнитоиндукционному измерителю, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности измерений, магнитоиндукционный измеритель подключен к исполнительному реле через промежуточный усилитель.

