Двухимпульсный регулятор скорости для двигателя
О П И С А Н И Е 323564
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Сокиелистических
Раарублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
3 аивлено 28 111.1969 (1315133/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. F 026 31/00 котеитет пе долети иеобретеиий и открытий ори Сввете Миииетрое
СССР
Опубликовано IО.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 24.II.1972
УДК 621.436-552(088.8) Авторы изобретения
Б. Н. Струнге, В. Л. Бенин, Е. Г. Заславский, А. C. Серебрийский и В. У. Кизилов
Заявитель
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР
СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к регулированию двигателей. Известны двухимпульсные регуляторы скорости для двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с пружиной, одна из опор которой связана с подвижным элементом электромагнита, снабженного обмоткой для управления оборотами двигателя при помощи органа задания, а другая — с золотником гидроусилителя для управления исполнительным органном.
Недостатком известных, регуляторов является растянутый переходный процесс двигателя.
Цель изобретения — повышение скорости дистанционного управления оборотами и сокращения длительности переходного процесса.
Для достижения этой цели подвижный элемент снабжен дополнительной обмоткой, соединенной с триггерным устройством, управляемым датчиком производной от нагрузки, для подачи,на исполнительный орган исчезающего импульса при изменении нагрузки.
Такое выполнение устройства позволяет сочетать высокую скорость дистанционного управления оборотами с высоким качеством.
На фиг. 1 представлена принципиальная кинематическая схема регулятора; на фиг. 2— принципиальная электрическая схема.
Двухимпульсный .регулятор непрямого действия содержит центробежный измеритель скорости 1 с пружиной 2, исполнительный орган 8 с золотником 4, связанным с опорой 5 пружины; опору б, взаимодействующую при
5 помощи преобразователя 7 с электромао китом
8, .включающим .подвижные элементы 9 и 10, неподвижную катушку 11 и две центрирующие пружины 12; рычаг 18 и датчик 14 произ;водной от активной нагрузки по времени.
10 Работа регулятора происходит следующим образом.
При установившемся скоростном режиме золотник исполнительного органа 8 находится в положении перекрыши, так как центробеж15 ная сила грузов уравновешивается силой затяжки пружины 2. Гидроусилитель исполнительного органа 8 установлен,на определенную подачу топлива.
Изменение скоростного режима задается
20 подачей соответствующего электрического импульса (напряжения) на подвижный элемент 9.
При протекании тока по катупгке подвиж:ной системы ее магнитное поле, .взаимодей2G ствуя с магнитным полем неподвижной катушки 11, перемещает ее.
Сила взаимодействия пропорциональна величине протекающего тока. Это обеспечивает строгую линейность перемещения рычага 18, Зп связанного с подвижной системой преобразо323564 вателя, от входного сигнала, а следовательно, и строгую линейность воздействия на пруиину 2.
Усилие пружины 2 приходит в несоответствие с центробежной силой грузов, золотник исполнительно го органа 8 перемещается и изменяет количество подаваемого топлива в двигатель. Изменение последнего вызывает, в свою оче едь, изменение числа обооотов лвитока, посредством промежуточных трансформаторов 15 и 16 преобразуется в напряжение и поступает на вход выпрямительно-сглаживающего фильтра 17. При изменении нагруз5 ки (например, при набросе) на выходе диф ференцирующего трансформатора 18 появляется импульс, амплитуда которо го пропорциональна производной от .нагрузки агрегата.
Э
TRT тлчп гп л i «r с
323564
Редактор, Н Вирко
Заказ 901 Изд. № 1804 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий .при Совете Мияжтров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
17
Составитель А. Белостоцкий
Техред Л. Евдонов Корректор Т. Китаева ц!


