Имитатор изменения нагрузки
2 9779I
ОП ИОАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.XI.1966 (М 1116547/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 11 lll.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 1.IX.1971
МПК F 020 31/00
F 02гп 39 00
Комитет оо делам изобретений и открытий ври Совете Министров
СССР
УДК 621.436.038(088.8) Авторы изобретения
P. Н. Горбач и Б. П. Парфенов
Заявитель
ИМИТАТОР ИЗМЕНЕНИЯ НАГРУЗКИ
Имитатор предназначен для исследований переходных процессов двигателей внутреннего сгорания, преимущественно на испытательных стендах, например с гидротормозом.
Известны имитаторы изменения нагрузки при исследовании динамики двигателя с регулятором числа оборотов, связанного рычажным приводом с регулирующим органом топливного насоса.
В рычажный привод включен пружинный механизм, изменяющий длину рычага и тем самым положение регулирующего органа.
Недостаток известных конструкций заключается в несовершенстве имитации сброса нагрузки или ее увеличения.
Это объясняется тем, что в результате быстрого удлинения тяги рычажного привода изменяется не только положение точки, связывающей тягу с регулятором числа оборотов, но и противоположного конца.
Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить движение регулирующего органа, например рейки топливного насоса, в соответствии с реальными условиями изменения нагрузки в эксплуатации.
Указанная цель достигается размещением имитатора вне кинематической цепи рычажного привода и автоматическим выключением пружинного механизма в процессе имитации.
В пружинный механизм устанавливают воздействующий на один из рычагов привода боек с фиксатором.
Эффективность предложения подтверждается проведенными специализированной научноисследовательской организацией испытаниями.
На фиг. 1 иллюстрируется сравнение осциллограмм, где показан переходный процесс быстроходного дизеля; на фиг. 2 зарегистрирован сброс нагрузки с помощью имитатора. На
10 осцилограммах обозначено: t — время процесса; n — 0 o6o 0ToB MHH.; h — выход рейки насоса.
Сущность предложения поясняется фиг. 3.
В корпус 1 .имитатора установлен боек 2, 15 пружина 8 которого опирается на втулку 4. Во втулке размещены подпружиненные шарики 5 фиксатора, сопряженные с профильным валиком б. Стакан 7 позволяет восстанавливать имитатор в показанное на чертеже рабочее
20 положение, а штифт 8 осуществлять процесс сброса нагрузки поворотом муфты 9 с помощью рычага 10.
При повороте рычага 10 штифт 8 оказывается против продольного паза 11, Боек 2 своим
25 торцом, на котором предусмотрен регулировочный болт, воздействует на рычаг при вода рейки. Пружина 8 перемещает боек вправо до тех пор, пока шарики 5 не переместят стопорные элементы фиксатора в отверстия корпуса 1 и
30 не освободят втулку 4.
297791
Втулка 4 освобождает пружину 3, и имитатор выключается.
Предмет изобретения
Имитатор изменения нагрузки при исследовании динамики двигателя с регулятором числа оборотов, связанного рычажным приводом с регулирующим органом, например рейкой топливного насоса, содержащий пружинный механизм перемещения рейки, отличающийся тем, что, с целью приближения процесса имитации к реальным условиям нагружения, пружинный механизм снабжен воздействующим на один из рычагов привода бойком с фиксатором для автоматического выключения пружинного механизма и сброса нагрузки в процессе имитации.
297791
Фиг.,У
Составитель
Корректор Е. В, Исакова
Редактор В. В, Фельдман Техред Е. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2247/1 Изд. Юю 874 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


