Устройство для автоматического направления движения колесного трактора
ОП ЙСАНИ Е
Соае Советских
Социелистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.XI I.1969 (№ 1384995/ЗО-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 11.Х.1973
М. Кл, А 0 lb 69/94
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 631.364(088.8) Авторы изобретения
А. В. Калоев и Л. П. Сужаев
Горский сельскохозяйственный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к устройствам автоматизации мобильных сельскохозяйственных агрегатов.
Известные устройства для автоматического направления движения трактора, содер>кащие копирующий щуп и следопрокладчик для прокладки гибкого элемента по полю, укрепленный на боковой консоли, на полевых работах не обеспечивают движение агрегата с беспетлевыми поворотами, Цель изобретения — обработка поля гоновым способом с беспетлевыми поворотами.
Это достигается тем, что следопрокладчик выполнен с возмо>кностью перемещения вдоль консоли посредством гибкого элемента, связанного с барабаном, управляемым электромагнитной реверсивной муфтой, приводимой от полуоси ведущего колеса трактора.
На фиг. 1 показана общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема движения агрегата по обрабатываемому полю (1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 — порядок проходов агрегата по полю).
От полуоси ведущего колеса трактора через передачу приводится во вращение вал 1. На валу установлены кулачковая полумуфта 2 па шлицах и конические шестерни 3 на подшипниках, каждая из которых снабжена кулачковой полумуфтой. Полумуфта перемещается по шлицам электромагнитами 4, к которым электрический сигнал поступает от датчика угла поворота управляемых колес 5 или от конечных выключателей 6 и 7. Конические шестерни находятся в зацепле1шп с шестерней 8, 5 расположенной на одном валу с барабаном 9.
На барабане крепятся оба конца троса 10, проходящего через ролик 11. С тросом связана каретка 12, которая может перемещаться по направляющей И. Каретка содержит сле10 допрокладчик 14. При задании программы движения агрегата гибким элементом он проходит через щуп 15, компенсатор 16 и следопрокладчик. В транспортном положении гибкий элемент намотан на барабан 17.
15 Перед началом работ на обрабатываемом по. е конец гибкого элемента с барабана 17 пропускается через следопрокладчик и крепится к колышку в точке А. Во время первого прохода гибкий элемент разматывается с ба20 рабана и укладывается в почву на расстоянии от точки копирования, равном ширине захвата агрегата. В конце первого прохода агрегат останавливается. Конец гибкого элемента, который был прикреплен к колышку, пропуска25 ется через щуп и соединяется с другим его концом, который находился»а барабане 17.
Таким образом, получается замкнутая ба.-,оная линия, выложенная гибким элементом.
Второй, третий и четвертый проходы осущестп30 ляются автоматически. В начале последнего
387643 прохода агрегат останавливается гибкий элемент разъединяется и конец подбираемой ветви его закрепляется на барабане 17.
При автоматическом вождении агрегата вдоль гона гибкий элемент, которым выложена базовая линия задаваемой программы движения, подбирается щупом и снова укладывается следопрокладчиком в почву на расстоянии от точки копирования, равном ширине захвата агрегата.
При выходе агрегата с гона па поворотную полосу управляющие колеса поворачиваются на определенный угол. От датчика поворота колес поступает сигнал на один из электромагнитов, который вводит в зацепление полумуфту с полумуфтой одной из шестерен 8, которая, в свою очередь, начинает вращаться и приводит во вращение находящуюся в зацеплении с ней шестерню 8,,и, следовательно, барабан 9. При этом каретка перемещается по направляющей, и вместе с ней передвигается следопрокладчик, задавая программу поворота следующего прохода. Каретка со следопрокладчиком, дойдя до конечного выключателя выключает его, тем самым разрывает цепь электромагнита, а полумуфта под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Барабан не вращается, и каретка со следопрокладчиком останавливается. При выходе агрегата с поворотной полосы на очередной гон от датчика поворота колес сигнал поступает»а другой электромагнит, который вводит в зацепление полумуфту с полумуфтой другой шестерни. При этом барабан вращается в другую сторону, каретка перемещается
10 по направляющей в обратную сторону, а вместе с ней перемещается следопрокладчик, задавая программу поворота на очередной гон для следующего прохода.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического направления движения колесного трактора, содержащее копирующий щуп и следопрокладчик для прокладки гибкого элемента по полю, укреплен20 ный на боковой консоли, отличающееся тем, что, с целью обработки поля гоновым способом с беспетлевыми поворотами, следопрокладчик выполнен с возможностью перемещения вдоль консоли посредством гибкого эле25 мента, связанного с барабаном, управляемым электромагнитной реверсивной муфтой, приводимой от полуоси ведущего колеса трактора.
Составитель А. Свирщевский
Р дактор Л. Ксенофонтова Техред E. Борисова Корректор В. Жолудева
Заказ 2721/4 Изд. № 1716 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



