Инвентарное sbieho рельсового пути
О П И С А Н-И-Е изоы итиния
385886
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства _#_
М. Кл. В 66с 7/06
Заявлено 11.1Ч.196 9 (№ 1320961/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14 Ч1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 20.IX.1973
Комитет по пенам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874 (088.8) Автор изобретения
М. Б. Ме клер
Трест «Приднепроворгтехстрой»
Заявитель
ИНВЕНТАРНОЕ ЗВ ЕНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к рельсовым путям, предназначенным преимущественно для строительных кранов.
Известны инвентарные звенья рельсового пути, содержащие бетонные шпалы с металлической корытообразной облицовкой и элементами для крепления подкранового рельса.
В предлагаемом устройстве нижняя открытая грань каждой,из шпал связана арматурой из продольных и поперечных стержней, прикрепленных к облицовке. Такое выполнение инвентарного звена рельсового нути обеспечивает зтовышение надежности его эксплуатации за счет увеличения |прочности бетонных шпал.
Кроме того, предусмотрена также возможность выполнения продольных .и поперечных стержней из связанных между собой труб, заполняемых теплоносителем.
Это облегчает разборку путей в зимнее время за счет прогрева,бетонных ш пал, На фиг. 1 изображено инвентарное звено рельсовых путей для строительного крана, общий.вид; на фиг. 2 — шпала, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.
Звено образовано рельсом 1, укрепленным на шпалах 2, каждая из которых имеет корытообразную сварную облицовку из верхнего
8, торцевых 4 и боковых 5 стальных листов.
Рельс 1 уложен на подкладку б и удерживается болтами 7.
У нижней открытой грани облицовки укреплены арматурные прутья 8, к которым приварены последовательно соединенные продольные 9 |и поперечные IO трубчатые стержни, причем концевые участки стержней 9 приварены к листа 4 облицовки.
10 К концам стержней 9 примыкают патрубки
11, служащие для подключения соединитель,ных гибких шлангов 12. Полость обл1ицовки заполняется бетоном 13.
Стержни 9 и 10 в сочетании с прутьями 8, 15 образуют жесткое и прочное соединение кромок открытой грани шпалы 2, играя также роль арматуры, воспринимающей растягивающие уеилия.
В зимнее время, для облегчения демонтажа
20 звена, в полости стержней подают теплоноситель, например, горячую воду или пар. В результате этого основание шпалы прогревается, что облегчает отделение ее от грунта.
25 Предмет изобретения
1. Инвентарное звено рельсового пути inpeимущественно,для строительных кранов, содержащее бетонные шпалы с металлической
30 корытообразной облицовкой ч элементами 385886 иг 1
Фиг. 2 для крепления подкранового рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации нижняя открытая грань каждой из шпал связана арматурой из продольных и поперечных стержней, прикрепленных к облицовке.
2. Звено по,п. 1,,отличающееся тем, что, с целью облегчения разборки путей в зимнее время путем прогрева бетонных шпал, продольные и лопоречные стержни, выполнены из
5 связанных между собой труб, заполненных теплоносителем.
i385886
7Ç
9 8
Фиг. 4.
Редактор В. Зивтынь
Заказ 2431/7 Изд. Иа 1639 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н, Абрамович
Техред Е. Борисова
Корректоры: Е. Хмелева и С. Сатагулова


