Строительно-монтажный кран
Класс 35Ь, 1.о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СБ 4ДЕТС Л "--СТВУ
Я. И. Линецкий и A. E. Лемберг
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ Ht AH
Заявлено 29 янва1:я ) Э51 г, за ¹ 801/442287 в Гост хннкх СССР с присоединением заявки ¹ 841 -i 13203
Олуояиковано в с Ь|олпетеHo изооретений № 7 за 1952 г.
Предметом изобретения явлзегся строительно-монтажный самонодъсмный кран оашенного или мачтового типа с полноповоротной крановой стрелоГц устанавливаемый на несущих конструкциях сооружаемого многоэтажного здания.
Известные с ам оподъемные краны подобного рода имеют тот недостаток, что пх перемещение в горизонтальном направлении по конструкциям сооружаемого здания является сложной и трудоемкой операцией, связанной с демонтажом крана.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что самоподъемпый кран смонтирован Hà ходовой тележке п в нераоочем состоянии может перемещаться собственньи ходом но подкрановым путям, укладываемым им самим и выполненным .в виде отдельных секций, закрепляемых на несущих конструкциях сооружасмого мн 1гоэтажного здания.
На фиг. 1 показан общий вид крана с четырьмя симметрично расположенными жесткими подносами и вантами, расчаленпыми в пределах рабочей зоны крана; на фиг. 2 изображена схема устройства этого крана. ви, ; на фиг. о показан общий вид крана с двумя жесткими подi ocMIH и ассиметричным расположением мачты крана на опорной раме; на фиг. 4 изооражена схема устройства этого крана, вид сверху.
Бран выполнен в виде мачты (1) с двумя или четырьмя жесткими подкосамн (о), установленной посредством illoðoгой опоры на поворотном круге (, >) в центре нли с краю опорной платформы (4): поворокный круг может быть повернут на требуемый угол посредством лебедки (5) с бесконечным канатом.
С мачтой крана посредством жесткого хомута (6) и шарнира (7) связана крановая стрела (8), поднимаемая в вертикальной плоскости полиснастом (9) и ле— бедной (10). Ерановая стрела. снабжена грузовым полиспастом (11), приводимым в действие лебедкой (12). С противоположного конца крановой стрелы расположена протпвовесная консоль (13) с контргрузом (14). Устойчивость крана в рабочем положении, помн11о подк осок, г осспечиза ется вантами (15), закреплямыми верхними концааш и неподвижному кольцу стрелового шарнира, а нижними к колоннам каркаса сооружаемого здания.
Самоподъсм крана с этажа на этаж здания осуществляется посредство;t обычной подъемной обоймы (16), ltptIменяемой в кранах типа 5TBIi, и снабж Опорная платформа крана установлена на ходовой тележке (18), перемещаемой в горизонтальном направлении но подкрановым путям (19). в виде отдельных рельсовых секций. монтируемых _#_ (J401(J Фиг. 1 мим краном и закрепляемых на несущих конструкциях сооружаемого здания. Опорн»я платформа крана может быть снабжена дополнительным рядом колес, расположенных несколько выше нлп ниже первых четырех колес, для перевода крана на пересекающиеся пути, с пспользов»нием для этой цели домкрат» и поворотной балки. Предмет изооретения 1. Строительно-монтажный кр»н, устанавливаемый на несущих конструкциях сооружаемого многоэтажного здания и сн»бженный подвижной обоймой для самоподьема, о т л и ч» ю шийся тем, что, с целью перемещения крана в нерабочем состоянии в горизонтальной плоскости, он смонтирован на ходовом устройстве, перемещаемом собственным ходом по конструкциям сооружаемого здания. 2. Строительно-монтажный кран по и. 1, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что ходогое устройство крана выполнено в виде ходовой тележки, перемещаемой по переносным подкрановым путям из отдельных секций, закрепляемых н», колонн»х или иных конструкциях сооружаемого здания. Фиг. 4 Ст. редактор А. А. Сержпинская Стаядартгиз. Подп. в печ. 25/ХП 1956 г, Объем 0,25 л, л. Тираж 400. Цена 50 коп. Типография изд-ва <<Московская правда;-, Потаповский пер., 3. Зак, 6001