Патент ссср 328060
328060
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 66с 7106
В 661 1, 06
Заявлено 25. т/111.1969 (№ 1359929127-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР Ч К 6 >1 866 (088 8) Опублико«дно 02.1!.1972. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 22.111.1972
Автор изобретения
В. П. Ьазалий
Заявитель
1
ОПОРА
Изобретение относится к краностроеншо, а именно к опорам для кранов.
Известны опоры, содержащие реверснвный привод с зубчатой парой, внутри одного пз колес которой расположен винт с опорной пятой. Однако установку этих опор нельзя механизировать при разных высотах и кривизне грунта.
Целью изобретения является ограннченн выдвижения винтовой опоры.
Это достигается тем, что внутри винта установлен подпру>киненный шток, соединенный с опорной пятой и несущий на конце толкатель, воздействующий на выключатель, закрепленный на винте.
На черте>ке изображена кинем атическая схема предлагаемой опоры с автоматическим отключением.
Опора содер>кит опорный кронштейн 1, прикрепленный к раме крана, в котором B радиально-упорных подшипниках установлена гайка-червячное колесо 2, связанная с червяком 8, приводимым в движение через предохранительную муфту 4 двигателем 5, В гайку-червячное колесо 2 ввернута винтовая опора 6, застопореииая от проворачивания шпонкой 7 и имеющая в верхней части выключатель 8. Внутри винтовой опоры 6 размещен шток 9, удерживаемый от выпадания в всрхней части толкателем 10. В нижней части к нему шарнирно прикреплена опорная пята 11.
Шток 9 в исходном положении удерживается пружинами 12 и 18.
Прн включеш.н двигателя 5 червяк 8 вращает гайку-червя шое колесо 2, находящуюся в радиально-упорных подшшшиках. Враитаясь. гайка-червячное колесо 2 опускает за10 стопоревную от проворачивания шпонкой 7 винтовую спору 6 до прикосновения опорной пяты 11 грунта. Коснувшись грунта, опорная пята 11 со штоком 9 и толкателем 10 останавлива стся, а винтовая опора 6 продолжает
15 опускаться до тех Ilop пока пружина 12 не сожмется и зазор между опорной пятой н игнтовой опорой не ликвидируется, В это время выключатель 8, установленный на винтовой опоре, коснется толкателя 10. При воз20 действии выключателя на толкатель двигатель
«ыключнтся, н дальнейшее выдвижение винтовой опоры прекратится. Выдвижение винто«ых опор н нх автоматическое отключение осуществляется одновременно»а всех опорах, 25 установленных на кране, Для устранения возможного наклона крапа или механизма достаточно ограничить воздействие выключателя 8 на двигатель н зп включить двнггггель 5 для дальнейшего вы328060
Составитель В. Гаврилов
Техред А. Камышникова
Корректоры: О. Зайиева и В. )Калудева
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 656/9 Изд. № ЗОО Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рауьиская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 хода опоры до выравнивания крана или механизма.
Для приведения крана в походное положение (по окончании работ) необходимо включить двигатель 5 в обратную сторону. Прн этом винтовая опора 6 будет подниматься до тех пор пока опорная пята 11 не коснется нижнего основания кронштейна 1. Коснувшись кронштейна, опорная пята со штоком 9 и толкателем 10 останавливаются, а винтовая опора продолжает подниматься до тех пор пока толкатель 10, сжимая пружину И, не воздействует на выключатель 8. После этого двигатель 5 останавливается и выдвижение винтовой опоры 6 прекращается.
Предмет изобретения
5 Опора, содержащая реверсивный привод с зубчатой парой, внутри одного из колес которой расположен винт с опорной лятой, отличиюи аяся тем, что, с целью ограничения выдвижения винтовой опоры, внутри винта
1О установлен подпружиненный шток, соединенный с опорной пятой и несущий на конце тол катель, воздействующий на выключатель, закрепленный на винте.

