Электропневматический тормоз
Класс 201, _#_ 31041
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЙ ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
l электропневматического тормоза
К авторскому свидетельству В. Н. Бабушкина, заявленному
13 августа 1932 года (спр. о перв. Ко 114020).. О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.
Известны электрические тормоза, в которых торможение производится сжатой средой и один из рабочих поршней служит сердечником соленоида. В предлагаемом тормозе применены два солено- ида, сердечник одного из .которых является поршнем и служит для нагнетания и сжатия воздуха в тормозном цилиндре, сообщающемся с атмосферой во время оттормаживания поворачиванием крана, управляемого вторым соленоидом.
Для предупреждения возможности значительного повышения давления в нагнетательной камере, последняя снабжена предохранительным приспособлением в виде. поршня, регулируемого пружиной и поднимающего выпускной клапан при. черезмерном повышении давления.
Работа схематически изображенного электропневматического тормоза осуществляется следующим образом. При кратковременном включении соленоида Б в сеть рабочего провода образуется магнитное поле, под действием которого поршень-сердечник В, снабженный кожаным поршневым стаканом Г, втягивается внутрь соленоида, сжимает воздух в камере А и заставляет его через отверстие Е в задней стенке соленоида проникать в клапанную коробку. Далее. .П6 через верхний нагнетательный клапан 3f и отверстие Я воздух попадает в тормозной цилиндр и, создавая давление на поршень К, перемещает его. Поршневой шток Л, двигаясь вместе с поршнем К вращает рычаг Н вокруг неподвижной оси О и тем самым действует через цепь П на тормозные колодки вагона.
По выключении соленоида Б из электроцепи, поршень-сердечник д под действием пружины Д возвращается в первоначальное положение. Получающееся при этом разрежение в камере А уничтожается всасыванием атмосферного воздуха через канал Х и клапан и.
Для оттормаживания вагона воздух из тормозного цилиндра выпускается через кран Р, ручка хоторого соединена с пружиной С и сердечником Т малого соленоида Ч. При включени тока сердечник Т втягивается внутрь соленоида Ч и, поворачивая ручку крана Р, открывает по. следний, а при выключении тока пружина
С возвращает сердечник Т в йервоначальное положение и закрывает кран Р.
Для предотвращения черезмерного по° повышения давления в камере А и в тормозном цилиндре применен предохранительный поршенек Д, снабженный пружиной; противодействующей внутреннему давлению воздуха, поступающего через отверстие У, до установленного предела. При дальнейшем повышении давления поршенек Ц сжимает пружину, поднимается вверх и приподнимает своим штоком клапан И, давая этим выход воздуху из камеры А в атмосферу.
Предмет изобретения.
1. Электропневматический тормоз, s коем один из рабочих поршней служит сердечником соленоида, отличающийся тем, что при торможении необходимое сжатие и нагнетание воздуха в тормозной цилиндр осуществляется поршнемсердечником соленоида В, а выпуск воздуха из тормозного цилиндра при оттор- . маживании — краном, управляемым соленоидом Ч.
2. Применение в тормозе по п. 1 предохранительного приспособления, предупреждающего возможность повышения давления воздуха выше требуемого в полости А рабочего цилиндра, а вместе с ней и в тормозном цилиндре и выполненного в виде поршенька Ц, регулируемого пружиной и поднимающего выпускной клапан И при отмеченном повышении под поршеньком Ц давления воздуха выше установленного предела.
Тип. «Искрах

