Карданный шарнир приводных валов
лите(. - Ф,чс Clead f ,а(", г о . . О < и.а. > .= °
Союз Соеетсннх
Сониалистнчесних
Республик
3;в Ic((.;loe от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XII.1967 (№ 1208746/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
О(г(бликовано 14.Ъ I.1973. Бюллетень № 26
М. Кл. В 60k 17122
F 16с! 3 26
Кагантет по дела(и изобретений и атнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113,-585.862 (088.8) Дата опубликования описания 12.IX.1973
Авторы изобретения
А. С. Силкин и А. H. Клейнер
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт
Заявитель
КАРДАННЫЙ ШАРНИР ПРИВОДНЫХ БАЛОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкций сочленения приводных валов.
Известны карданные шарниры приводных валов, состоящие из крестовины, имеющей осевые каналы для смазки, и установленные на ней подшипники, имеющие стаканы, размещающиеся в вилках валов.
С целью предотвращения образования масляных пробок в осевых каналах предлагаемое устройство с((абжено подвижно установ= лепными грузами, выполненными с отверстияIIIII i(3(II прохода смазки H пруз(ипами, pBclloло>кенными между грузамп и стаканами.
На фнг. 1 — изображена крестовина карданного шарнира; па фиг. 2 —; на фиг. 3— груз, вид сверху.
Карданный шарнир состоит из крестовины
1, имеющей осевые каналы для смазки, и подшипников 2 со стаканами 8. В осевых каналах 4 установлены подпружиненные цилин,дрические грузы 5, имеющие выполненные на цилиндрической части отверстия в виде пазов.
Прн вращении приводных валов под действием центробежной силы, груз 5 с кимает пруж(гну б и перемещается вдоль оси канала, совершая непрерывное возвратно-поступательное движение в силу переменной скорости вращения валов и непостоянства усилия, действующего на пружину.
Кроме того, за счет перекоса в соединении
5,валов стакан 8 подшипника при вращении совершает непрерывное качательное движение относительно крестовины 1, вызывая через пружину б поворот груза 5.
Таким образом, груз 5, совершая сложное
10 двихкение относителыlо стенок осевых ка(1 алов 4, перемешивает находящееся в ннх масло, что предотвращает 06p3 0BBIIH0 масляных пробок.
Карданный шарнир приводных валов, состоящий из крестовины, имеющей осевые ка20 палы для смазки, п смонтированных на ней подшипников, пмеюшнх стаканы, размсщающиеся в вилках валов, от.ггг гаюгггггггся тем, что, с целью предотвращения образования масляных пробок в осевых каналах, в ннх подвиж25 но установлены грузы, выполненные с отверстиями для прохода смазки, а между грузами и стаканами расположе((ы пр1 жllны.
Рi ðêòoð В. Знвгынь (оставитеJII> A. Есоров
Tñõðåä Е. Борисова
Корректор В. Врыксинн
Лики.3 48 . 1 И,д. ¹ 1699 Тира>к 632 Подписное
l l l11ll11ll1 Комивс ги II() аслам изобретений и открытии ири Совете Министров ССС1
Москва, бК-35, l ауlllcl(èÿ llc16., л. 1 5
Тииоира(и!и, ир. С и 3 Ilова, 22

