Подвижное шлицевое соединение карданных валов
2I 07l
="- 4 МХ. 3@Я
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕйЬСТВУ шсз С G2 отеки х
Саиизлиоти- оокиз от л„и
Зависимое от авт. свйдетельства ¹
Заявлено 10.Х11.1966 (¹ 1117828/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 1911.1968. Бюллетень № 8
К т 63с 18
47с, 4
NHK В 62d
F 06d
УД К, 621.824.44 (088.8) Комитет оо делом изобретений и открытий ври Совете Миииотров
СССР
Дата опубликования описания 12Х1.1968
Авторы изобретения
А. С. Силкин и А. Н. Клейнер
Заявитель Государственный автодорожный научно-исследовательский институт
ПОДВ И)КНОЕ ШЛ И ЦЕВОЕ СОЕДИ Н ЕН И Е
КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Предмет изобретения
Предложено подвижное шлицевое соединение карданных валов для использования в различных отраслях машиностроения.
Известны шлицевые соединения карданных валов, состоящие из взаимодействующих между собой шлицевой втулки и шлицевого вала, центрирование которых производится с помощью самих шлицов, которые в процессе работы подвергаются интенсивному износу. *
Целью данного изобретения является увеличение долговечности и надежности соединения.
Это достигается тем, что центрирование осуществляется двумя съемными разрезными втулками, установленными на валу с обеих сторон от шлицов, при этом втулки имеют конические посадочные поверхности.
На фиг. 1 — показан общий вид предлагаемого шлицевого соединения, в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 3 — сечение по Б — Б, Предлагаемое соединение состоит из шлицевой втулки 1 и шлицевого вала 2, взаимодействующих друг с другом. На шлицевом валу имеются съемные, разрезанные на секторы втулки 8 и 4. Втулка 8 выполнена с конической внутренней поверхностью и цилиндрической наружной. Она прижата к поверхности вала 2 браслетной пружиной 5 и закреплена на его конце гайкой 6, навинченной на шпильку 7.
На торце вала установлена крышка 8, удерживаемая стопорным кольцом 9.
Втулка 4 выполнена с конической наружной поверхностью и цилиндрической внутренней.
На конец шлицевой втулки 1 навинчена упорная гайка 10, одетая на вал 2. В гайке предусмотрено сальниковое уплотнение 11. От самоотвинчивания гайку предохраняет замочная шайба. Относительное положение шлицевой втулки 1 и шлицевого вала 2 обеспечивается с необходимой точностью разрезными втулками
8 и 4.
При работе шлицевый вал 2 и шлицевая втулка 1 совершают относительно друг друга возвратно-поступательное движение.
При этом движении цилиндрическая поверхность вала 2 перемещается по внутренней поверхности образованной секторами втулки 4, а цилиндрическая поверхность секторов втулки 8 перемещаются по поверхности выступов шлиц шлицевой втулки 1.
Регулировка зазоров между центрирующими поверхностями во время эксплуатации производится с помощью гаек б и 10.
Подвижное шлицевое соединение карданных валов, состоящее из взаимодействующих между зо собой шлицевой втулки и шлицевого вала, от212071
Составитель Л, Кадыкова
Редактор Е. И. Кривенко Техред А. К. Малова Корректоры: В. В. Крылова и Т. Д. Чунаева
Заказ 1424/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 личаюи4ееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности, соединение выполнено с двумя съемными разрезными втулками, установленными на валу с обеих сторон от шлиц, при этом втулки имеют конические посадочные поверхности.

