Карданный вал
Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным передачам транспортных средств.
Известен карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения (SU 766916 A, 05.10.1980). Однако известный карданный вал не обеспечивает качественную постоянную смазку трущихся поверхностей, что снижает надежность и долговечность известной конструкции известного карданного вала. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности карданного вала. При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении принудительной смазки трущихся деталей. Сущность изобретения заключается в том, что в карданном вале, содержащем герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, указанные вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено со встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид карданного вала. На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1. На фиг. 3 и 4 показана схема движения масла. Карданный вал с гофрированным эластичным резинотканевым кожухом 1, обеспечивающим герметичность, соединяет между собой валы 2 и 3 и состоит из двух крестовин 4 и 5, соединенных с вилками 6 и 7. Вилки 6 и 7 подвижно связаны между собой с помощью шлицевого соединения и распорной пружины 9. Шлицевое соединение снабжено встроенными клапанами 10 и 11 и выполняет функцию насосного узла для принудительной подачи жидкой смазки к трущимся поверхностям. Шлицевые вилки снабжены канавками для перетекания масла. На фиг. 3 и 4 схематично показан принцип работы насосного узла карданного вала. Во время движения при передаче крутящего момента от приводного звена к исполнительному органу между ними изменяется расстояние, при этом в шлицевом соединении происходят смещения, компенсирующие эти изменения, в результате чего происходит изменение объема во внутренней полости шлицевого соединения. Например, при перемещении вилки 7 вниз по шлицевому соединению увеличивается объем внутренней полости, в результате чего создается разряжение и смазка из нижней полости 12 через клапан 11 поступает во внутреннюю полость шлицевого соединения. При движении вилки 7 вверх внутренняя полость шлицевого соединения уменьшается и смазка через клапан 10 поступает в полость 13. Из полости 13 смазка по канавкам шлицевых вилок стекает в полость 12. В результате принудительной циркуляции смазки все трущиеся поверхности обильно смазываются, обеспечивая надежность и долговечность карданного вала предлагаемой конструкции.Формула изобретения
Карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, отличающийся тем, что вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Универсальный шарнир // 2124151
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств
Подшипниковый узел шарнира гука // 2122145
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности
Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности касается кинематических цепей управления ядерным реактором, передающих управляющее движение сервопривода к органу регулирования реактора поворотному цилиндру, и может быть использовано также в машиностроении в кинематических линиях управления
Универсальная карданная передача // 2086820
Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения
Универсальный шариковый шарнир // 2086819
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу, и может быть использовано во всех отраслях хозяйства в шарнирных соединениях машин и механизмов
Карданный шарнир // 2075878
Шарнирная муфта // 2073139
Изобретение относится к механике, к шарнирным соединениям, передающим крутящий момент
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности приводным валам ведущих колес автомобиля, преимущественно управляемых, и может быть использовано в других механизмах
Карданная передача // 1809883
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, имеющих зависимую подвеску ведущих колес
Карданная передача // 2048305
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому
Карданная передача // 1832083
Крестовина карданного шарнира // 1525355
Изобретение относится к машиностроению, к крестовинам асинхронных карданов
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов
Приводное устройство // 1294647
Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи
Трансмиссия транспортного средства // 1276532
Шарнир карданного вала // 2176754
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств