Вптб
О П И С А Н И Е 385068
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.1Х.1971 (№ 1698617/24-6) .Ч. Кл. Г 02п 17/04 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата о публиксва ния описания Ol VII.1974
УДК 621.43 — 574 (088.8) Авторы изобретения
А. С, Бубнов, С. Г. Барон, В. И. Михайловский, А. Ф. Го чаро
С. С. Осипов, К. Н. Правоверов и Н. В. Семенов
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению,,в частности,к .решению проблемы обеспечения легкого, надежного и экономичного пуска двигателей, особенно дизельных, при безга.ражном содержании автомобилей или тракто.ров,в зимнее время.
Извес гны подогреватели для двигателя внутреннего сгорания .с жидкостной системой охлаждения, содержащие подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположен ным под ним нагревателем, например инфракрасным излучателем.
С целью повышения эффективности в предлагаемом подогревателе между теплообменником .и нагрввателем размещен ускоритель термоси фонной циркуляции, выполненный в виде емкости, сообщенной при помощи калиброванного отверстия с полостью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключенной к рубашке охлаждения.
Для наиболее э ффективного использования интенсивности инфракрасного, излучения площадь плоского днища ускорителя, расположенного под теплообменником, равна .или несколько меньше площади, излучающей по,верхности.
) С целью отвода большего количества тепла в рубашку блока цилиндров двигателя патруоок, идущий от теплообменника к радиатору, удли|нен .и направлен торцом, имеющим скос, к днищу теплообменника. ,Для устранения погасания,излучателя от задувания ветром на нем установлено ветрозащитное устройство.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подогреватель, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ветрозащитное устройство в двух проекциях.
10 Подогреватель состоит,из теплообменника
1, ускорителя 2 термоси фонной циркуляции, газового инфракрасного .излучателя 3 и ветрозащитного устройства 4.
Теплообменник 1 представляет собой бачок с патрубками б — 8 для присоединения его соответственно к радиатору, двигателю, отопителю кабины водителя и системе охлаждения компрессора. Теплообменник имеет сливной .краник 9, наклонные трубки 10,и полости
11 между стенками, кожуха 12 теплоооменника для выхода продуктов сгорания.
Ускоритель 2 термосифонной циркуляции представляет собой небольшую емкость (до
200 сл ), питаемую нагреваемой жидкостью .из теплообменника через калиброванное отверстие 18 с пароотводной трубкой 14, подсоединенной .к блоку цилиндров двигателя.
Ветрозащитное устройство представляет собой П-образный короб с отверстиями 15 и з0 диффузором для создания во внутренней по385068
П р ед м ет,и зоб р е тен ия
Составитель Н. Клименко
Техред Т. Курнлко
Корректор Т. Хворова
Редакгор Е. Васева
Изд. № 642 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 634
Тип. Харьк. Фил. пред, «Патент» лости устройства противодавления действию скоростного .напора ветра.
Установка теплообменника в систему охлаждения осуществляется на уровне или несколько ниже самой низкой точки системы охлаждения. При отсутствии:в автомобиле отопителя кабины или компрессора соответствующие патрубки на теплообменнике закрываются заглушками.
Работает подогреватель следующим образом.
В кожух 12 теплоооменника 1 устанавливается зажженный, излучатель 3. В результате нагревания жидкости в теплообменнике начинается ее атмосферная циркуляция в системе охлаждения двигателя с передачей тепла блоку двигателя .и радиатору.
Повышение интенсивности термосифонной циркуляции достигается тем, что в результате ускоренного нагрева жидкости в ускорителе
«о образующийся пар, выходящий .из пароотводной трубки 14, увеличивает скорость (кратность) термоси фонной циркуляции.
Подогреватель применяется как для межсменного подогрева, так и для предпускового разогрева двигателей. В последнем случае система охлаждения двигателя заполнена низкозамерзающей жидкостью.
Подогреватель позволяет без применения дсрогостоящих подкачивающих устройств обеспечивать необходимую подачу горячей воды во все точки системы охлаждения, что устраняет замерзание воды и в отопителе кабины.
Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, содержащий подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположенным под ним нагревателем, например инфракрасным .излучателем, отличающийся тем, что, .с целью повышения эффективности, между теплообменником и нагревателем размещен ускор.итель термос.ифонной циркуляци.и, выполненный в виде емкости, .сообщенной при помощи ,калиброванного отверстия с полостью теплообменника и снабженной пароопводной трубкой, подключенной к рубашке осхлаждения.

