Подогреватель для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания
ОП ИОА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
345289
Союз Ссветсни»
Ссцналистичесни»
Реслублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.XI.1970 (№ 1603287/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч11.1972, Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 26ХП.1972,Ч. Кл. F 02п 17/04
Комитет ло делаь изобретений и отнрытий лри Соаете Министров
СССР
УДК 621.43-574(088.8) Автор изобретения
Заявитель
Н. В. Петров
Кировский дважды ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод
ПОДОГРЕВАТЕЛЪ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН11Е1О СГОРА1-1 И>1
Изобретспис относится к области двигателестроения и может быть использовано в подогревателях для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания. Известны подогреватели, состоящие из котла подогрева, топливного насоса, форсунки или аналогичного ей устройства, выхлопного патрубка и электрической системы зажигания.
Предложенный подогреватель отличается от известных тем, что, с целью обеспечения надежной работы запальных свечей, он снабжен датчиком давления, например, мембранного пипа, с контактами включения системы зажигания, установленным в топливную магистраль после топливного насоса перед форсункой. Датчик отрегулирован на минимальное давление, при котором обеспечивается качественный распыл и надежное воспламенение топлива, Такое выполнение исключает холостую работу свечей в автоматическом режиме работы подогревателя при отсутствии топлива перед форсункой, ограничивая тем самым время работы агрегата зажигания и свечей при запуске в соответствии с техническими условиями на их применение. Кроме того, ограничение времени работы свечей и агрегата зажигания увеличивает их общий ресурс работы.
На чертеже представлена схема предложенного по..огревателя, Подогреватель состоит пз топливного насоса 1, соединенного с форсункой 2, установленной в котле 3 подогрева хладагента, электроискровых свечей 4, агрегата 5 зажигания. Ко5 тел снабжен выпускным патрубком б, в котором установлен гидроцилиндр 7. Внутри гидроцилиндра размещен поршень 8, шток 9 и пружина 1О. На конце штока установлен клапан 11. В топливопроводе от топливного насо10 са к форсунке установлен датчик 12 давления, состоящий из мембраны 18» поршня 14, Подогреватель работает следующим образом. При его запуске топливо от топливного насоса 1 поступает в гидроцилпндр 7, где под
15 давлением топлива перемещает поршень 8 со штоком 9. Клапан 11, жестко связанный со штоком, открывает отверстие выпускного патрубка б котла 8 и поддерживает его в открытом положении во время работы подогревате20 ля. Топливо из гпдроцплиндра 7 по топливопроводу поступает в форсунку -. Прп достаточном давлении топлива прогибается мембрана 18; поршень 14, перемещаясь, замыкает контакты датчика 12 давления, и через элект25 росхсму подается питание от аккумуляторной батареи на агрегат 5 зажигания, который включает электроискровые свечи 4.
Возможность холостой работы свечей при запуске подогревателя объясняется наличием
30 воздушных пробок в топливной системе и вре34528(J
C.0ñTàâèòåëü Н. Клименко
Текрсд Л. Богданова
Корректор Л. Орлова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 2404/4 Изд. № 994 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Сов;тс Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 менем, необходимым для заполнения топливом объема гидроцилиндра выпускного патрубка при перемещении штока 9 с клапаном
11 в момент его открытия.
Предмет изобретения
Подогреватель для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащий гидроцилиндр с запорным клапаном, установленный в выпускном патрубке котла, и электрическую систему зажигания, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, на выходе из гидроцилиндра установлен датчик давления, например, мембранного типа, с контактами включения системы зажигания.

