Кдтштш-технйчеокд bi'€..nmoteha
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. сьидетельства ¹
Заявлено 22.111.1971 (№ 1637154/24-6) М. Кл. Г 02п 17, 04 с присоединением заявки №
Ковтитет оо ревам
«аобретений и открытий ори Совете министров бССР
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Ьк>ллетень № 33
Дата опубликования оппсяппя 27.Х1.1972
;> Д к 691 43 574(086 Я) Авторы изобретения
Л. С. Файн, Б. Л. Когуенко и В. Е. Москаев
Заявитель
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для обогрева двигателей автомобилей или автобусов с водяным охлаждением на открытых стоянках в зимнее время.
Оно может быть использовано в районах с низкой температурой воздуха для предупреждения размораживания блоков двигателя и системы охла>кдения при неработающем двигателе и для облегчения их запуска. Устройство работает на воде или паре.
Известны устройства для обогрева автомобилей на стоянках в зимнее время паром, вводимым непосредственно в систему охлаждения двигателя через эжектор (сопло).
Однако такие устройства непригодны для автомобилей и автобусов с раздельным расположением двигателя и радиатора, например при располо>кении двигателя под полом салона автобуса, при наличии в системе охлаждения трубопроводов большой протя>кепностп, значительно отличающихся размерами проходных сечений и уровнем расположения.
Введение непосредственно в спстсму охлаждения эжектора с паром прп неподвижном водяном насосе двигателя приводит к движению жидкости во встречных !!япрявлениях, прекращению направленной циркуляции и падежного обогрева всех элементов системы, исключающего размораживание пароотводящих трубопроводов радиатора, обогрева салона и пр.
Целью изобретения является повышение эффективности циркуляции теплоносителя во
5 всех элементах и трубо проводах системы охлаждения вне зависимости от их расположения и сопротивления при работающем и неработающем водяном насосе двигателя. г)я чертеже приведена схема предложенно10 го устройства.
В цилиндрическом корпусе 1 устройства центрально расположен эжектор 2 (сопло), соединенный с краном 8, магистраль 4 снабжения паром илп водой. Сбоку к корпусу
15 в месте выходного отверстия эжектора присоединен всасывающий патрубок 5, с помощью которого полость, корпуса сообщается с трубопроводом ог радиатора системы охла>кдения.
20 К выходному отверстшо корпуса присоединен напорный патрубок 6, имеющий в. свою очередь три патрубка 7, 8 и 9. Патрубок 7 сообщает напорный патрубок 6 с водяной рубашкой двигателя, патрубок 8 — с водяным
25 насосом двигателя, а пятрубок 9 — с пароотводящпм трубопроводом. В напорных патрубках 6 и 8 установлены обратные клапаны
10 и 11.
На стоянке автомобиля (автобуса) двпгя30 тель останавливают. Жидкость из системы
357364
Предмет изобретения
Составитель Н. Клименко
Текред Л. Богданова
Редактор Е. Кравцова
Корректоры; Л. Царькова и Е, Талалаева
Заказ 3838/12 Изд. ¹ 1616 Тираж 406 Подписное
11НИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССо
Москва, 7К-35, Раугискап паб., и. 4!6
Типография, пр, Сапунова, 2 охлаждения не ливают. Магистраль 4 соединяют с источником пара или горячей воды.
Затем открывают кран 8. При этом пар или вода, выходя из э>кектора 2, увлекает за собой IIo всасывающему iIIBTpy QKQ 5 >IIH+IIocTb HB системы охлаждения и, отдавая ей тепло, нагнетается в напорный патрубок б через установленньш в нем обратный клапан 10.
Нагретая жидкость поступает iB патрубки 7 и 9, а из них в рубашку блока цилиндров и пароотводящнй трубопровод. Пройдя через все элементы и трубопроводы системы охлаждения, жидкость возвращается через радиатор, засасывается в корпус 1, подогревается и снова направляется в систему. При этом не будет циркуляции жидкости во встречном направлении через водяной насос к радиатору из-за установки обратного клапана 11. Излишки -жидкости по пароотводящей трубке пробки бачка вытекают в конденсатопровод, Перед выездом автомобиля перекрывают кран > и отсоединяют магистраль 4. После запуска двигателя при работающем водяном насосе жидкость будет циркулировать в обычном направлении.
Через корпус 1 жидкость не циркулирует благодаря наличию обратного клапана 10.
Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур, содержащее водяной насос и пароструйный эжектор, снабженные напорными патрубками для подключения .к рубашке охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, э>кектор подключен к насосу параллельно, а в напор|ных патрубках
20 установлены обратные клапаны.

