Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

384036

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

k, v;„" ьтl о

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. С 01! 3/00

Заявлено 21.V11.1970 (№ 1462662/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 17ХП1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.018.7 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Терских и Н. П. Толстых

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания на транспортных машинах, в частности, к области диагностики двигателей, эксплуатируемых на тракторах с навесной гидравлической системой.

Известны способы контроля техническот о состояния двигателей внутреннего сгорания путем определения затрат мощности на гидравлическую навесную систему трактора, на котором эксплуатируется двигатель, при дросселировании в ней масла на лшгии нагнетания.

При контроле по известным способам затраты мощности на гидравлическую передачу определяют по величине давления масла перед дросселем. Для обеспечения точности измерений по известным способам необходимо дооборудовать систему охладителями масла, та < как уменьшение вязкости масла, нагревающегося в процессе циркуляции по замкнутому контуру, снижает точность измерения. Однако и при наличии охладителей обеспечен le стабильности температуры масла технологически трудно выполнимо.

Цель изобретения — упрощение измереш1н.

Для этого затраты мощности на гидравлическую передачу определяют по скорости нагрева масла в системе без установки в ней охладителей. К линии нагнетания гидравлической системы трактора подсоединяют IIpEI noмощи гибких шлангов дросселнрующее устройство и выключают воспламенение или подачу топлива у всех цилиндров двигателя, кроме двух. Поток масла направляют через дросселнрующее устройство, и изменяя сечение дросселя, устанавливают номинальное число оборотов двигателя с двумя работающими цнлнндразш и поддерживают число оооротов постоянным не допуская перегрева мас10 ла. Операции по пуску и работе двигателя повторяют для каждой пары цилиндров. По разности температур масла в начале и конце каждого цикла определяют скорость нагрева масла V, 15 где Т„; и Т,.„; — температура масла в конце г начале каждого цикла, C; т; — время работы двигателя за цикл измерений.

Индекс l относится к порядковому номеру цикла. Затраты мощности на гидравлическую систему Л „определяются по скорости нагрева масла прн помощи коэффициента С, получаемого опытным путем для каждой гидравлической системы. Например, для трактора

Зо ДТ-75 с дш гателем С!ЧД-!4 величина С со384031 (2) Составитель М. Файн

Корректор Е. Зимина

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 2284l14 Изд. № 1563 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 ставляет 1,6, а для Т-4 с двигателем АМ-O I величина С равна 1,6.

N„= CZV„.

А эффективная мощность двигателя определяется как сумма мощности, затрачиваемой на гидросистему, и мощности механических потерь N„, л. с., известной для каждого двигателя. Для СМД-14 N„,=31,5 л. с., а для

АМ-1 N„,=41,6 л. с.

N,: N„+ N„= N„+ CEV„. (3) Опыт определения затрат мощности по описываемому способу свидетельствует, что измерения лучше выполнять при начальной температуре масла 35 — 40 С, а продолжительность цикла дросселирования выдерживать в течение 1 — 3 сек. Погрешности измерения при использовании описываемого способа не превышают 3 .

Предмет изобретения

Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания транспортной машины, преимущественно трактора, путем

10 определения затрат мощности на гидравлическую навесную систему при дросселировании в ней масла на линии нагнетания, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения измерений, затраты мощности на гидравлическую

15 систему определяют по скорости нагрева масла.

Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Библио': // 380971

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх