Способ определения средней мощности, подведенной к грунту, для транспортных машин
О ri u e A Н И Е 381927
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Ч, Кл. б Oll 3, 00
Заявлено 219. т !1.1970 (№ 1463686/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 27,1Х.1973
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.111.001.5:629. .1.073. 286 (088.8 ) Авторы изобретения
К. В. Кузенев и А, П. Порохин
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ, ПОДВЕДЕННОЙ К ГРУНТУ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области диагностики транспортных машин.
Известны способы определения мощности, подведенной к грунту, для транспортных машин, при котором производят разгон машины на участке пути в двух противоположных направлениях и замеряют параметры в одном и том же диапазоне изменения скорости движения.
Однако при определении мощности по такому способу необходимо знать коэффициент учета вращающихся масс машины.
Определение этого коэффициента связано с большими техническими трудностями, лооКольку необходимо знать моменты инерции больШого количества деталей и узлов машиНы, участвующих в относительном движении.
Целью изобретения является исключение влияния вращающихся масс привода, машины. Это достигается тем, что производят раогон машины на негоризонтальном участке пути с заранее известными углом наклона и коэффициентом сопротивления грунта, замеряют путь и время разгона в каждом направлении движения .и вычисляют среднюю мощность по формуле
G (f сов.а (S„— Sy) + я1п а (Sn + Sy)) (r„ — ry).75 где N — средняя мощность, подведенная к грунту;
6 — вес машины, f — коэффициент сопротивления грунта, а — угол наклона участка пути, S — путь, пройденный машиной в приня5 том диапазоне изменения скорости в сторону подъема;
S, — то же, в сторону уклона, r,— время разгона машины в принятоМ диапазоне изменения скорости при
10 движении на подъем, r,- — то же, при движении под уклон, Такой способ определения мощности удобен при массовых проверках мощностных показателей машин. При движении машины на
15 подъем уравнение кинетической энерпш имеет вид (Vi V ) + G (f . cos а + sin а) S„= гд
=N r„75, 20 где 6 — коэффициент учета враща ющпхс>1 масс, g — ус <орения земного притяжения;
Vp — начальная скорость разгона машины, Vt — конечная скорость разгона.
В случае движения машины под уклон уравнение примет вид (V — Vp) + G (f cos а — $1п а) . Só — N . rу 75
2g
30 Вычитание второго уравнения пз первого и преобразование дает уравненне средней мощ381927 (4
Предмет изобретения
Составитель Б. Лысунец
Техред T. Курилко Корректоры: Е. Талалаева и О. Тюрина
Редактор T. Юрчикова
Заказ 2565/17 Изд. № 1618 Тираж 755 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ности, подведенной к грунту, приведенное выше.
Для,проверки машин .предлагаемым способом прежде всего необходимо выбрать трассу для ходовых испытаний машин с подъемом постоянной крутизны. Длина подъема должна быть не менее 150 м, а крутизна — в пределах 1,5(а(3 . Грунт участка испытаний должен быть таким, чтобы исключить юз и буксование.
Затем на подступа х к выбранному участку начинают движение машины на низших передачах с последующим быстры м переходом на высшие. При вступлении машины на мерный участок включают ту наивысшую передачу, HBi кото рой возможно движение на подьем, и производят разгон машины при максимальной подаче топлива, фиксируя при этом время и путь разгона в заранее обусловленном диапазоне изменения скорости. После этого осуществляют движение под уклон на том же участке и в такой же последова тельности, как и в случае разгона в сторону подьема.
Если коэффициент сопротивления грунта участка испытаний неизвестен, то его определяют методом затухания скорости машины при движении ее в сторону подъема и уклона.
В последующем по полученным данным ходовых испытаний, проведенных на участке местности с известным углом наклона, используя формулу, определяют мощность, подведенную к грунту, и делают заключение о мощностных качествах машины, о ее техническом состоянии в целом.
В формуле для подсчета средней мощности, подведенной к грунту, отсутствует коэффициент учета вращающихся масс машины и все составляющие легко определимы на практике. Предлагаемый способ в целом не требует применения сложной измерительной аппаратурыы.
Способ определения средней мощности, 10 подведенной:к грунту, для транспортных машин, при котором производят разгон машины на участке пути в двух противоположных направлениях и за меряют параметры в одном и том же диапазоне изменения скорости дви15 жения, orëè÷à>oùèéñÿ тем, что с целью исключения влияния вращающихся масс привода, производят разгон машины на негоризонтальном участке пути с заранее известными углом наклона и коэффициентом сопротив20 ления грунта, замеряют путь,и время разгона в каждом направлении движения и вычисляют среднюю мощность по формуле
6 (f cos а (5и — $ } + sin а (8„+ Sy))
) (r„r ) 75 где N — средняя мощность, подведенная к грунту, G — вес машины, — коэффициент сопротивления грунта, 30 а — угол наклона участка пути, S„—,путь, пройденный машиной в принятом диапазоне изменения скорости в сторону подъема;
S — то же, в сторону уклона, 35 r„„— время разгона машины в принятом диапазоне изменения скорости при движении на подъем, ry — то же, при дни>кении под уклон,

