Патент ссср 383262
О П И C А Н И Е 383262
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента ¹
М. Кл, В 63h 23/00
G 01m 10/00
Заявлено 28Х,1968 (№ 1244758/27-11)
Приоритет 24.XI.1967, ¹ ВП 65ф/128542, ГДР
1томнтет по делам изооретеинй и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 629.12.001,4(088.8) Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 24.|Х.1973
Автор изобретения
Иностранец
Герхард Хоффманн (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Варновверфт Варнемюнде» (Германская Демократическая Республика) ; Р
1?ъ
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШВАРТОВЫХ ИСПЪ|ТАНИЙ
ГЛАВНЪ|Х СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для проведения швартовых испытаний главных судовых двигателей.
Известны устройства для проведения швартовых испытаний главных судовых двигателей, содержащие охватывающую гребной винт разъемную из двух частей насадку с воздухоподводящей системой, регулирующей нагрузку гребного винта.
Целью изобретения является ограждение акватории, на которой производится испыгание, от реактивной струи гребного винта, а также разгрузка валопровода от упора гребного винта.
Это достигается тем, что насадка выполнена с торцовым ограждением, образуя капсул, охватывающую гребной винт со всех сторон, а разъемные части насадки шарнирно связаны с соосно расположенным относительно насадки направляющим кожухом.
С целью облегчения монтажа и демонтажа устройства на капсуле смонтированы балластируемые емкости.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку", иа фиг. 2 — го же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Гребной винт 1 охватывается разъемной составляющей из двух частей 2 и ? насадкойкапсулой с воздухоподводящей системой, которая регулирует нагрузку на гребной винт.
1-1асадка имеет торцовые 4 и 5 ограждающие стенки. Разъемные части насадки, посредством тяг шарнирно подсоединены к соосно расположенному относительно насадки направляющему ко?кухт б. Нa»acaдке-капсчлe cмонтпроьa10 ны балластирусмыс емкости 7.
Направляющий ко?кух б управляется из рулевой рубки судна. Фиксация относительно корабля осущес1вляется опорными элементами
8. Через отверстие с заслонкой 9 вода из ем15 костей 7 110?IicT втекать внмтрь сулы. Воздухоподводящая система имеет трубку 10 с запираю1цими элементами, чем обеспечивается подача в капсулу воздуха, Через отверстие с запирающей заслонкои 11 могут
20 отводиться наружу вода или смесь воды с воздухом. Регулирование крутящего момента производится соответствующей подачей вну|рь насадки-капсулы воды и воздмха, Предмет изобретения
1. Устройство для проведения швартовых испытаний главны.; судовых двигателей, содержащее охватывающую гребной винт разь3 емную из двух частей насадку с воздухопо,1водящей системой, регулирующей нагрузку гребного винта, отличающееся тем, что, с целгпо ограждения акватории, на которой производится испытание, от реактивной струи гребного винта и разгрузки валопровода от упора гребного винта, насадка выполнена с торцовым ограждением, образуя капсулу, охватывающую гребной винт со всех сторон, а разьемные части насадки шарнирно связаны с соосно расположенным относительно насадки направляющим кожухом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения его монтажа и демонтажа, на капсуле смонтированы балластируемые емкости.
3 ямину
Рог5
Составитель Н. Хесин
Заказ 2288 12 Изд. Мв 622 Тираж 496 Подписное
ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова!
Корректоры: В. Петров» и Л. Корогод


