Дисковый тормоз транспортного средства
1, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
М. Кл. В GIh 5/00
Заявлено 13.IX.1968 (№ 1269760/27-11) Приоритет 18.IX.1967, ¹ 42385/67, Великобритания
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров
СССР
Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23
УДК 625.2-592(088.8) Дата опубликования описания 23Х1П.1973
Автор изобретения
Иностранец
Джон Берримор Томпкин (Великобритания) Иностранная фирма
«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ TPAHCIIOPTHOI O СРЕДСТВА
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.
В известных дисковых тормозах транспортных средств, содержащих диск, прикрепленный к колесной паре, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр, фрикционные накладки имеют неравномерный износ трущихся поверхностей.
В предлагаемом дисковом тормозе обеспечение равномерного износа достигается тем, что фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый дисковый тормоз, в плане; на фиг.
2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Дисковый тормоз содержит колесо 1 с тормозными дисками 2, колодки 8 с фрикционными накладками 4, взаимодействующими с приводным устройством в виде рычагов 5, шарнирных пальцев б и пружин 7. Фрикционные накладки 4 подвешены на раме с помощью жестких звеньев 8 и параллельных шарнирных пальцев 9 и 10, пропущенных через вилкообразные концы 11 и 12 жестких звеньев 8 и приливы 18»а раме 14 и колодках 8.
Вилка 15 включает в себя пару пластинчатых элементов 1б н 17, имеющих проушины 18 и 19 с шарнирным пальцем 20, и устанавливается на раме вагона через прилив 21 и укрепляется шарнирным пальцем 22 через проушины 28 и 24. Пневмоцилиндр 25 прикреплен болтами 2б и 27 к выступам 28 и 29 качающейся подвески 80 и снабжен поршнем (на фиг. 1, 2 и 3 пе показан), подсоединенным к штоку 81.
10 Внутри пружин 7 рычаг 5, расположенный ближе к пневмоцилиндру 25, поддерживает качающуюся опору 82, имеющую возможность вращаться.
Для работы тормоза сжатьш воздух подает15 ся в пневмоцилиндр 25, который, перемещая поршень со штоком, поворачивает рычаги 5 в направлении к тормозному диску 2. При отпуске тормоза рычаги 5 возвращаются в исходное (нерабочее) положение посредством
20 пружин 7; при этом воздух из пневыоцилиндра 25 выпускается в атмосферу.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий диск, прикрепленный к колесу, фрикционные накладки, взаимодействующие с
ЗО приводным устройством, н цилиндр, отгггчаго3!3259 и ийсл тем, что, с целью обеспечения равномерного износа, фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.


