Дисковый тормоз
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕ НТУ
294306
Gaea Советских
Социалистических
Республик
Заявлено 20.VI.1967 (№ 1165502/27-11) МПК В 61h 5/00
Приоритет ЗОХ1.1966, че 29453/бб, Великобритания
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень ¹ 6
УДК 625.2-592.611.7 (088.8) Дата опубликования описания 17.111.1971
Автор изобретения
Иностранец
Норман Артур Мередит (Великобритания) Иностранная фирма
«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) лс-=on=-н )я!
) Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Тормозные кольца 1 прикреплены к ротору
2 с помощью фиксаторов 8, размещенных в отверстиях, выполненных в роторе 2 и кольцах 1. Отверстия в кольцах развернуты под фиксаторы, представляющие собой болты с гайками. В отверстиях ротора фиксаторы размещены с радиальным зазором 4.
При монтаже кольца с помощью фиксаторов прикрепляются к ротору так, что обеспс10 чивастся достато шас фрпкционное сцепление между 1 Онтактир), ющими плоскостями колец и ротора.
В процессе торможения термические расширения компенсируются зазором 4 между фиксаторами и кромками отвсрстий в роторе, а тормозной крутящий момент передается ротору только за счет фрикционного сцепления с н им колец.
1. Дпсковь1й торх1оз, содержащий рОтОр прш рсплснным к одной его стороне кольцам с помощью фиксаторов, размещенных в отверстиях, выполненных в роторе и кольце, и тормозных колодок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компенсации термических
30 расширений прп торможешш, фиксаторы усЗависимый от патента ¹
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дисковых тормозов железнодорожного подвихкнога состава.
Известны дисковые тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие ротор с тормозным кольцом, прикрепленным к ротору с помощью втулок и фиксаторов, размещенных в отверстиях, выполненных в роторе и кольце, и тормозных колодок. Однако в таком тормозе значительно ослаблен ротор изза большого диаметра отверстий определенной конфигурации под втулки с фиксаторами, передающис тормозные усилия от кольца к ротору. Кроме того, в тормозе затруднено обеспечение компенсации термических расширений.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что фиксаторы установлены в отверстиях ротора с радиальным зазором. Это обеспечивает компенсацию термических расширений при торможении.
Кроме того) ротор может быть снабжен вторым кольцом, прикрепленным к другой стороне ротора, а каждое кольцо может состоять из нескольких сегментов с зазором между их смежными кромками.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз; на фиг. 2 — то же, в разрезе.
Предмет изобретения
Фиг.2
Составитель Б. Левин
Редактор 3. Твердохлебова Техрсд А. А. Камышиикова Корректор Л. Б. Бадылама
Изд. № 284 Заказ 621i13 Тира>к 473 Г1одписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Ыыоскв, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, нр. Сапч ова, 2 тановлены в отверстиях ротора с радиальным зазором.
2. Дисковый тормоз по и. 1, отлггяагошиггая тем, что ротор снабжен вторым кольцом, прикрепленным к другой стороне ротора.
3. Дисковый тормоз по пп. 1 и 2, от.ггиаюи1ийся тем, что каждое кольцо состоит из нескОльких сегментов с зазором мсжд1 их смежными кромками.

