Дисковый тормоз
289008
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК В 61h 5 00
УДК 625.2-592(088.8) Заявлено 24.Х.1966 (№ 1109431!27-11) с присоединением заявки X
Приоритет
Комитет ло делам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 28.1.1971
Автор изобретения
В. В. Риквейль
Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам транспортных средств.
Известны дисковые тормоза, содержащие смонтированные на раме тележки силовые рычаги, связанные между собой балансиром и соединенные с тормозным цилиндром и тормозными накладками. Тормозной цилиндр таких тормозов установлен на одном из рычагов, что вызывает преждевременный износ шарнирных соединений и деталей при динамических нагрузках.
Цель изобретенпя — повысить надежность работы и упростить монтаж тормоза.
Для этого предложенный тормоз снабжен укрепленным на раме тележки вкладышем, в котором балансир размещен с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном поверхности торможения, и сопряжен с одним из силовых рычагов посредством пружины, а с другим — посредством регулировочного болта.
На фиг. 1 изображен описываемый дисковый тормоз, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
1-1а кронштейне рамы тележки 1 закреплен тормозной цилиндр 2. Балансир 8 шарнирно соединен с рычагами 4, 5 пальцами б (см. фиг. 2). Рычаг 4 одним концом соединен с неподвижным ухом 7 тормозного цилиндра.
К другому его концу подвешена тормозная накладка 8. Рычаг 5 одним концом шарнирно соединен со штоком 9 поршня. Другой его «онец также несет тормозную накладку 8. Регулировочный болт 10 с пружиной 11 обеспечивают регулировку зазора а. Балансир 8»ожет свободно перемещаться во вкладыше 12, закрепленном болтами И. Пружина 14 служит для фиксации тормозных накладок. ВО3духопровод 15 подсоединен к тормозному цилиндру.
Прп торможении в тормозной цилиндр 2 по воздухопроводу 15 поступает воздух. Шток порш ня, перемещаясь, толкает рычаг 5, друroA конец I QTopor o c тормозной накладкoi 8 перемещается в направлении диска колеса, выбирает зазор и соприкасается с тормозным диском. То же самое происходит и с другой тормозной накладкой после сжатия пружпгО „„, 11
После торможения воздух из тормозного цилиндра выпускается в атмосферу. Шток поршня тормозного цпл .ндра под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. Пружина 11 отжимает тормозные накладки и стабилизирует зазор а.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз, содержащий смонтироЗ0 ванные на раме тележки силовые рычаги, свя289008 занные между собой балансиром и соединенные с тормозным цилиндром и тормозными накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения монтажа тормоза, он снабжен укрепленным на раме тележки вкладышем, в котором балансир размещен с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном поверхности торможения, и сопряжен с одним из силовых рычагов посредством пру5 жины, а с другим — посредством регулировочного болта.
289008 фиг. 2
Составитель В. Бабкин
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина
Издат. Ко 21 Заказ 15113 Тирам 480 Подпнснс,>
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открыт1ш при Совете Мшшстров СССР
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, по. Сапунова, 2


