Тормозной диск колеса рельсового подвижногосредства
ОПИСАНИЕ 297I64
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента Xe—
МПК В 6111 5/00
Заявлено 19.Ч11I.1969 (№ 1358327/27-11)
Приоритет 20Х111.1968, М Р1780246. 9, ФРГ
Комитет по делам изсбретеиий и открытий ори Сосете Мииистрое
СССР
УДК 625.2-592(088.8) Опубликовано 02.III.1971. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 5,V.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Эберхард Фалх и Франц Прал (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Кнорр-Бремзе Гмбх» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ТОРМОЗНОЙ ДИСК КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным дискам колес рельсовых подвижных средств.
Известны тормозные диски колес рельсовых подвижных средств, содержащие по меньшей мере одно аксиально расположенное рядом с колесным центром тормозное кольцо, соединенное с укрепленным на колесном центре промежуточным кольцом.
Целью изобретения является сии>кение в тормозном диске изгибающего момента при торможении от действия тормозных колодок.
Достигается это тем, что промежуточное кольцо выполнено с радиально расположенными между колесным центром и тормозным кольцом спицами, с которыми взаимодействуют кулачки, выступающие на обращенной к колесному центру стороне тормозного кольца, причем спицы прилегают к тормозному кольцу в вертикальной к оси колесного центра радиальной плоскости, а в радиальных отверстиях кулачков и спиц размещены зажимпые втулки.
Зажимные втулки могут быть закреплены расположенными параллельно оси колесного центра поперечными штифтами, проходящими через спицы и зажимные втулки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый диск; на фиг. 2 — то >ке, вид сбоку.
С колесным центром 1 посредством болтов
2 соединены промежуточные кольца 8, от ко5 торых радиально отходят спицы 4. К спицам примыкают в радиальном направлении кулачки 5, выступающие на обращенной к колесному центру 1 стороне тормозных колец 6.
Кулачки 5 центрируются относительно спиц 4
10 по цилиндрической поверхности 7, расположенной концентрически относительно оси 8 колеса. В спицах и кулачках размещены радиально направленные зажимные втулки 9, входящие в радиальные отверстия 10. В спи15 цах со стороны, обращенной к колесному. центру 1, вставлены поперечные штифты 11, которые входят в отверстия 12, расположенные параллельно оси 8 колеса. Кулачки 5 находятся приблизительно в области среднего
20 диаметра тормозных колец б, которые прилегают в вертикальной плоскости к оси колеса на всем своем радиальном протяжении к спицам 4. Тормозные кольца на обращенной к колесному центру стороне имеют вецтиляцп25 онные лопатки 18. Вследствие аксиального прилегания тормозных колец 6 к спицам 4 сии>каются изгибающие моменты прп тормо>кении от действия тормозных колпачок
297164
Предмет изобретения
Составитель Бабкин
Тскред Е. Борисова Корректор Т. А. Абрамова
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ ll15/16 Изд. № 443 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Тормозной диск колеса рельсового подвижного средства, содержащий по меньшей мере одно аксиально расположенное рядом с колесным центром тормозное кольцо, соединенное с укрепленным на колесном центре промежуточным кольцом, отличающийся тем, что, с целью снижения изгибающего момента при торможении от действия тормозных колодок, промежуточное кольцо выполнено с радиально расположенными между колесным центром и тормозным кольцом спицами, с которыми взаимодействуют кулачки, выступающие на обращенной к колесному центру стороне тормозного кольца, причем спицы прилегают к тормозному кольцу в вертикальной
5 к оси колесного центра радиальной плоскости, а в радиальных отверстиях кулачков и спиц размещены зажимные втулки.
2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что зажимные втулки закреплены распо10 ложенными параллельно оси колесного центра поперечными штифтами, проходящими через спицы и зажимные втулки.

