Следящая система с контролем исправности
ул ". " -техт эт-
383ООВ
1 ° б кот 11". атоз 1оеетаких
Социалистических
Реапублкк
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от азт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. G 05b 23/02
Заявлено 11.Х1.1970 (№ 1490906/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 6.IX.1973
Катеитет та делам изобретении и открытии при Совете тнниотрав
СССР
УДК 658.562(088.8) Авторы изобретения
А. А. Степанюк, В. Е. Воронцов, В. И. Селиверстов, Ю. H. Орлов и
И. E. Восман
Заявитель
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА С КОНТРОЛЕМ ИСПРАВНОСТИ
Изобретение предназначено для дистанционной передачи угла с одновременным ооеспечением контроля правильности передачи у гловой информации и может найти примет снис во многих отраслях техники, в iBCTIIOCTH в авиационной технике.
Известны следящие системы с кон i ролем исправности, содержащие измерительпыи элемент> пороговый блок на реле, оомотка которого подсоединена к квадратурпоп роторпои обмотке cHHycHo-xoczuyczoro т рапсформатора приемника (CKT) и дополнительныи i 41. 1 отор последнего механически связан с ротором
СКТ-приемника и развернут относительно него на 45 . Статорные обмотки подключены параллельно статорным обмоткам основного
СКТ-приемника, а роторные обмотки соединены последовательно и встречно.
Однако наличие контактного элемента реле для обеспечения контроля обрыва двух проводов линии связи — снижает надежность схемы контроля, ухудшает условия симметрирования СКТ-приемника контролируемой си".темы, что снижает точность и надежность
<онтролируемой системы.
Кроме того, система, характеризуется отсутствием самоконтроля схемы контроля, например при неисправности любой из выходных обмоток контрольного СКТ или измерительного элемента схема не выдает сигнал цеисправности при неисправной системе в значительном диапазоне углов.
Цель изобретения — повысить дос onepiiocTb контроля.
5 Это достигается за снеT использования сигналов це только встречного, но и согласiioi о включения обмоток и последующего логического сложения обоих сигналов.
10 На чертеже приведена функциональная схема следящей системы. Система состоит пз
СКТ-датчика 1, СКТ-приемника 2, усилителя
8, двигателя 1, редуктора б, контрольного
СКТ б, сумматоров 7 — 9, детекторов 10 и il, 15 инверторов 12 и 18, порогового усилителя 14, и индикатора lб (бленкера).
Часть элементов (с 1 по 5) предс;-авляет собой обычную следящую систему на СКТ и раоотает по известному принципу.
20 Входные обмотки 1б и 17 контрольного СК 1 б подключены к датчику 1 параллельно приемнику 2. Сигнал с выходных обмоток 18 и
19 контрольного СКТ подаются ца сумматоры
7 и 8. Причем на сумматор 8 сигналы посту25 пают согласно, а на сумматор 7 один пз сигналов подается через ипвертор, т. е. си-.палы подаются встречно. В результате этого на ьыходе сумматора 8 получается сумма сигналов, а на выходе сух матора 7 — разность сигпа30
Сигналы с сумматоров выпрямляются детекторами 10 и 11 и подаются на сумматор 9.
Причем сигнал разности с сумматора 7 поступается на сумматор 9 через инвертор, т. е. с обратным знаком. С выхода сумматора 9 сигнал поступает на пороговый усилитель 14, усиливается и подается на бленкер 15.
Ротор контрольного СКТ 6 предварительно развернут на 45 по отношению к ротору
СКТ-приемника 2, поэтому при исправной ра- щ0 боте системы в согласованном ее положении напряжения на синусной и косинусной обмотках контрольного СКТ по величине равны между собой и на выходе сумматора 7 сигнал равен нулю, а на выходе сумматора 8 какомуто определенному значению, пропорциональному сумме напряжений на обмотках 18 и 19 контрольного СКТ.
В результате на один вход сумматора 9 поступает сигнал, а на другом входе он равен 20 нулю. На выходе сумматора 9 есть сигнал, на выходе порогового усилителя также есть сигнал, бленкер обтекается током и флажок неисправности находится в закрыпгом положении. 25
При оорыве цепи обмоток контрольного
СКТ-приемника, обрыве двух проводов линии связи приемника с датчиком и потере питания датчика»а выходе сумматора 8 сигнал уменьшается, при других типах неисправности сиг- 30 нал на выходе сумматора 7 увеличивается.
Сигнал с сумматора 7 компенсирует сигнал с сумматора 8, на выходе сумматора 9 сигнал уменьшается, на выходе усилителя 14 сиг- 35 пал тоже резко уменьшается, бленкер 15 обесточивается и под действием пружины бленкера появляется флажок неисправности.
Предмет изобретения
Следящая система с контролем исправности, содержащая индикатор, синусно-косинусный трансформатор-датчик, соединенный с синусно-косинусным трансформатором-приемником, выход которого через усилитель соединен с двигателем, подключенным через редуктор к ротору контрольного синусно-косинусного трансформатора, который механически связан с ротором приемника основного сину сно-косинусного трансформатора и развернут относительно него на 45, статорные обмотки контрольного синусно-косинусного трансформатора подключены параллельно статорным обмоткам приемника основного синусно-косинусного трансформатора, а роторные обмотки соединены последовательно и встречно, отличающаяся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в нее введены инвертор, детекторы, пороговый усилитель и сумматоры, причем первый вход одного сумматора соединен с одной роторной обмоткой контрольного синуснокосинусного трансформатора через инвертор, второй вход с другой обмоткой — непосредственно, а выход через первый детектор и ицвертор — с первым входом второго сумматора, второй вход которого через второй детектор соединен с выходом третьего сумматора, входы которого соединены с роторными обмотками контрольного синусно-косинусного трансформатора, а выход второго сумматора через пороговый усилитель — c индикатором.
383008
Составитель И. Василенков
Техред Е. Борисова
Редактор Л. Народная
Корректор Л. Царькова
Типография. пр. Сапунова, 2
Заказ 2348/10 Изд. № 625 Тираж 780 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тий при Совете Министров СССР
Москва. rK-35, Раушская наб., д. 4/5


