Устройство для контроля и управления пуска турбиныi2-- : . :г-i.i_j

 

3788ll

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М К т С 05b 23 02

Заявлено 21.Х11,1970 (№ 1601825 18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оп»бликовано 18.1V.1973. Бюлл тень ? 19

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.562(088.8) Дата опубликования описания 21Л 1.1973

Авторы изобретения

Г. Х. Листвинский, В. В. Малев, В. А. Пахомов, И. С. Ратнер, В. П. Складчиков и В. М. Швец

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод им. ХХ11 съезда КПСС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ПУСКА ТУРБИНЫ

Изобретение относится к!конт!ролю.и уlIIpRBлеи,ю турблнсй и может быть иоп!ользованс при ее пу!оке, частично!и напружени!и и разГру?кони л, а та!к?1(е пла!навом остано!Ве.

Известно усTlpoHicIBo для контроля и у!п!равления пус!ка ту!рбины. Это устройство предназначается для пол!уче!н!и!я инф!армации о долустимых изменениях режл!ма работы ту!р!бины и времени, в течение которого эти изменения а!огут быть IgpoHз!ведены, .исходя из условия сграничения напряжений в ее металле. IIpH спределении дс!пуст имых изменений режи!ма (p316o TbI турби!ны необх!с!димо учитывать следующее: напряжсния определяются не тольио текущ!ими значан!ия!ми параметров рабочей среды, но зависят та!кже от сиараст!и измененля режима и тепловой и!нерции деталей турбины, предельно допустимые напряжения зависят от тем!пературы металла. В известном устройстве эти факт!оры учитываются пос!редст!вам сравнения текущ!их и прщельных наиряжений по пропрам!ме на оснавании предва!рителыно сделанных расчетов. Одна!ко п!рограмма учитывает только скачкообразное изменен!ие режима работы турбины. Кроме того, ирспрамма рассчитывается для нек!оторого среднего реж!и!ма пуска и может приводить

K неточностям п!ри отклонегсиях ат него.

Целью из об!ретен!ия является выя!вление допустимых скоростей изменения режима работы турбины и времени изменения режима работы ту1рбины, Это до!стпгается тем, что,в устройство введен блок пр!обных напр!я!жений, первый вход которо;.о соединен со вторьгм вых!одом бло!ка сравнения, второй вход — с блакам текущих папря?кений, третий вход — с датчиками, и выход соединен со,вторы», входом блока сравнения, третий .выход которого соединен со вторым входом блока допустимых напряжении.

На чертеже представлена функциональная схема и!редлагаемопо устройства.

Устрой!ст!во содержит у1ст!анавленные в турби!не 1 датч!ики 2, блок ? текущих на!пряже-! пли, блок 4 доп!устимых на!и!ря?кенийл, блок 5 пробных на!пр!яжен!ий, блок б сра!мнений, цепи

lKctHTpоля и управления пуска турбины 7. Дагчигки 2 информации измеряют тощ!ле значения па!ра!метров (тем!перат!уры и давления) рабочей среды и температуры металла турбины, кстсрые вогодятся в устройство контроля л управления пуска турбины, На ссссо!ванин изме!рения текущих значен!ий да!влеиия рабочей

2» среды и температу!ры металла турбины бло-! ком 8, выполненным на базе усилителей поспсяиного т!ока, вычисляются текущие напряжения в деталях турбины. Блаыом 4 по текуIIIi1M и пробным температурам металла форЗС мируется граница предельно допустимых на373811

Предмет изобретения

Составитель И. Васиников

Техред Г. Дворина Корректор Е. Миронова

Редактор 3 Твердохлебова

Заказ 332/1081 Изд. М 4G6 Тира)к 780 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москь;;, )К-35, Раушскан иаб., д. 4/о

Тип Харьк. фил. пред. «Патент» цряжений. Блок 5 на оснзва нии текущих напряжений и пробных окоростей klai

B блошке 6 произ вод ится сравнение прооных напряжений с предельными, а также коммутация, обеспечивающая ввод пробных CHrHBлс в в бло1ои 5 и 4 и ввод оигнало в в цепи конт роля .и управления пуска туропны 7. Вре10 мя, в течение которого может быть произведено изменение режима работы турбины при ее пуске, частичном наиружен ии и разпружеIkIHH, а та кже плановом останове, определяется тем, как окура напряжения в наиболее опасных ее деталях достигнут своего предельного значения. При этом время достпжен ил напряжениями предельного значения зависит как от скорости изменения температуры,и QBIBления рабочей среды, так и от текущего напряженного состояния данных деталей Для определения .времени, в течение которого может быть произведено иаменение режима работы с некоторой скоростью, в бло к 5 пробных напряжений вводится пробный сигнал, соответствующий данной скорости измененил температуры и да вления рабочей среды турбины, т. е. ско!рости изменения режима ее работы. С вводом пробного сигнала и при учете текущих напря же ний, о п ределявмых в бло- 30 ке 3, вычисляются подробные напряжения, сооТветствующие данной пробной око рости изменения режима. Выч исле1гие пробных напряжний осуществляется с помощью модели динамики формирования напряжений, которая со- 35 стоит из выполнен|ных на базе уо11л11телей постоянного тока интеприрующ их элементов.

Одно в ременно проб ный сигнал, ха рактеризующий изменение температуры металла, вводится,в блок 4. B блоке 4 те1оущ ие значения тем- 40 .ператур металла деталей турбины суммируются с их проб ными изменениями. На основании этих сумм нелинейными элементами блока формируются,предельные напряжения, Меняющиеся во времени предельные напряжения с блока 4 и подробные напряжения с блока 5 сра|вниваются,в элементах сравнена я блока 6.

Дейст вне да нного пробното аигнала продол жается до тех пор, пока подробные напряжения не ссвпадут с п!редельньтми. Пр|и с оипаденн

lIIplo6HbIx и предельных напряжений хотя бы в одном из элементов сравнения в блоке о размыкаются контакты, через которые подаBB;IIHcb пробные сигналы к блокам 4 и 5, и также контакты, через которые вывотились сигналы на контроль и управление турбины

7. В момент раз мыкания контактов фикси,руются пределы и время допуспимого изменения температуры и да в IPHiIH рабочей среды турбины, соот1ветствующ ие данной прoбно "I с1хор ости их изменений. Переход к другой пробной скоростями может осуществляться как а втсматичеаки, так и вручную.

Уст ройспво для KQHTipoля и управления пуска турбины, содержащее датчики, одни выходы которых соединены с блоком текущих на пряжений, .вторые — с первым входом олока допустимых на пряжений, выход которого соеп инен с первы м входом блока сравнения, один выхсд HOTolporo соединен с цепью контроля и упра вления пуока турбины, отлича>оа1ееся тем, что, с целью выявления допустимых QKclpoстей изменения режим а работы турбины и времени, изменения режима работы турбины, .в него выведен бланк пробных нап ряжений, первый вход которого соединен со вто;рым,выходом блока сравнения, .второй вход— с блоком текущих напряжений, третий вход— с датч иками, а выход соединен со вторым Входом блока сравнения, претий выход которого соедгинен со вто рым входом блака допустимых напряжений.

Устройство для контроля и управления пуска турбиныi2-- : . :г-i.i_j Устройство для контроля и управления пуска турбиныi2-- : . :г-i.i_j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх