Глушитель шул\а
382832
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26ЛЧ.1971 (№ 1650360/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 28Л 111.1973.Ч. Кл. Г Оlп li08
Комитет ло делам изобретений и открытии при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.06(088.8) Авторы изобретения
В. А. Кихтенко, А. Д. Потейко, В. B. Невенчанный, Г. В. Гибл и Д. Д. Андрейченко
Заявитель
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к машиностроешпо и предназначено для глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно карбюраторного малой мощности.
В известных глушителях шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащих полусферический корпус с отверстиями на его поверхности,,прикрытыми козырьками, и входной патрубок, примыкающий к основанию корпуса, происходит недостаточное вихреобразование в корпусе, в результате чего снижается эффективность глушения шума выпуска.
Цель изобретения — обеспечение интенсив- 15 ного вихреобразования и уменьшения скорости газа путем направления ранее вошедшего и вновь входящего потоков навстречу друг другу.
Это достигается тем, что в корпусе уста- 20 повлена профилированная перегородка, образующая зазор с его поверхностью и размещенная между входным патрубком и отверстиямн, выполненными непосредственно у основания корпуса, причем входной патрубок может быть 25 расположен эксцентрично относительно оси корпуса. Такое выполнение позволит повысить эффективность глушения.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый глушитель, общий вид; на фиг. 2— движение выхлопных газов в поперечном сечении глушителя; на фиг. 3 — движение выхлопных газов в продольном сечении глуцьчтеля; на фиг. 4 — профилирование перегородки глушителя.
Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания содержит полусферический корпус 1 с отверстиями 2 íà его поверхности, прикрытыми козырьками 8, и входной патрубок 4, примыкающий к основанию 5 корпуса 1. В корпусе 1 установлена профилпрованная перегородка б, образующая зазор с его поверхностью и размещенная между входным патрубком 4 и отверстиями 2, которые выполнены непосредственно у основания 5 корпуса 1. Входной патрубок 4 расположен эксцентрично относительно оси корпуса 1.
При работе выхлопные газы нз двигателя поступают в корпус 1 через входной патрубок
4. Профплироваппая перегородка 6 делит выхлопные газы на несколько потоков, скорость которых уменьшается прп их последующем смешении. Газы выходят из глушителя через отверстия 2 корпуса 1.
Предмет изобретения
1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий полусферический корпус с отверстиями на его поверх382832
РиГ. / сии 2.,7
Составитель И. Кузнецов
Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец
Редактор А. Батыгнна
Заказ 432/1276 Изд. № 568 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ности, прикрытыми козырьками, и входной патрубок, примыкающий к основанию корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, в корпусе установлена профилированпая перегородка, образующая зазор с его поверхностью и размещенная между входным патрубком и отвер стиями, выполненными непосредственно у основания корпуса.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что входной патрубок раоположен эксцентрп шо относительно оси корпуса.

