Глушитель шума выхлопа дви гателя внутреннегосгорания
1 мГ;ггпу-;,5avрр
1 и о и ж н гв
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
344986
Союз Советских
Социалистических
Республик
5 ,. ч: юф 5
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл. В 27b 17/ОО
Г 01п 1, 08
Заявлено 19,Х.1970 (№ 1488041/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 14.Ч11.1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 4.VIII.1972
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.936.6(088.8) Автор
15 300 P C TI.1I I I 5l
В. И. Дегтярев
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГЯ
С ГОРАН ИЯ
Изобретение может быть использовано, преимущественно на переносных моторных пилах, применяемых в лесной промышленности на валке и раскряжевке леса.
Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно бензиномоторной пилы, включающие выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установлеш5ую впугри корпуса перегородку с окном.
Недостатком глушителей —,àêîãî типа яьляется высокий уровень шума.
Цель изобретения — уменьшение шума.
Для этого во входном отверстии корпуса установлен рассекатель, а в окно перегородки вмонтирован распылитель потока газа, выполне5шый предпо ITèTI ëüío з виде полого IIIIлиндра с закрытым на свободном конце торцом и с равномерно расположенными на его поверхности отверстиями, причем в месте выхода газов укреплены два симметрично расположенных относительно продольной оси корпуса патрубка с равномерно расположсш|ыми отверстиями.
На фиг. 1 изображен описываемый глушитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фиг. 1.
Глушитель 1 шума монтируют на двигате;е 2 пильного аппарата 8, содержащего раму управления с рукоятками 4.
Глушитель состоит из двух штампованных половин правой 5 и левой 6 герметично соеди5 IIn»III между собой. Фланец 7 является посада шым местом для установки глушителя на двигатель. Через две сквозные трубки 8 проходят две шпильки двигателя для крепления глушителя. На входе в глушитель располо10 жен рассекатель 9 с отверстиями 10, закрытый с торца заглушкой 11. Перегородка 12 разделяет глушитель на две камеры одинакового объема. В отверстие перегородки вмонтирогана одним концом трубка 18 с отверсти15 ями 14, закрытая с противоположного конца заглушкой 15. Во второй камере установлены симметри гно оси глушителя два патрубка 16 с отверстиями 17 и заглушками 18. Для повышения прочности в обеих штампованных
20 половинах глушителя имеются ребра жесткости.
Глушитель работает следующим образом.
Отработанные газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель, дробятся в нем и
25 заполняют первую камеру глушителя. Из первой камеры газы поступают в трубку 18 и через отверстия в ней равномерно заполняют вторую камеру глушителя. Из второй камеры газы через отверстия 17 в патрубках 16 выхо30 дят в атмосферу. Трехкратное дробление га 344986
РиГ Г
А -A
1б
Составитель В. Андронов
Техред Т. Ускова
Редактор Г. Кузьмина
Корректор Т. Бабакина
Заказ 2415jI Изд. № 1013 Тираж 406 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 зов в двух камерах глушителя делает его эффективным особенно в области высоких частот шума, наиболее опасных для организма человека. Два патрубка с отверстиями, установленные симметрично на выходе из глушителя, обеспечивают равномерное распределение газа и снижение скоросги струи, что способствует уменьшению шума.
Предмет изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя. внутреннего сгорания, преимущественно бензиномоторной пилы, включающий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установленную внутри корпуса перегородку с окном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума, во входном отвер5 стии корпуса установлен рассекатель, а в окно перегородки вмонтирован распылитель потока газа, выполненный предпочтительно в виде полого цилиндра с закрытым на свободном конце торцом и с равномерно располо10 женными на его поверхности отверстиями, причем в месте выхода газов укреплены два симметрично расположенных относительно продольной оси корпуса патрубка с равномерно расположенными отверстиями.

