Устройство для транспортирования магнитной
382 l38
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26.1Ъ .1971 (№ 1655771/18-10) с присоединением заявки ¹â€”
М.1с,л, С 1Ib 15/26
Комитет оо делам
Приор нтетв
Опубликовано 22.V.1973. изобре|.ений н открытий ори Совете министров
СССР
Бюллетень ¹ 22 g К 68! 846 73(088 8) Дата опубликования описания 6.IX.1973
Авторы изобретения
В. И, Писаренко и В. В. Гомозков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ
ЛЕНТЫ
Предмет изооретення
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам, с помощью которых осуществляется перемещение магнитной ленты в тракте аппарата магнитной записи.
Известны лентопротяжные механизмы, ведущий вал у которых располагается в опорных подшипниках. Но в этом случае подшипники выступают далеко за пределы вала, что увеличивает габариты конструкции, а сам ведущий вал имеет в процессе вращения ощутимые биения.
Для уменьшения биений ведущего вала лентопротяжного механизма и повышения компактности и технологичности в устройстве использована ступенчатообразная распорная втулка, наименьший диаметр внутренней полости которой меньше диаметра помещаемого в ее полости ведущего вала (посадка осуществляется в горячем состоянии).
На чертеже показано описываемое устройство для транспортирования магнитной ленты.
Гладкий ведущий вал 1 установлен в несущем корпусе 2 на подшипниках 8 и 4 с одинаковым диаметром наружных колец. Прокладка б расположена в непосредственной близости от подшипника 8. Подшипниковый пакет (подшипники 8 и 4) стянут крышками б и 7 корпуса 2 с помощью люфтовыбирающих пру2 жинного 8 и опорных 9, 10 колец. Внутренее кчольцо верхнего подшипника упирается в торец распорной гтулки 11, жестко закрепленной на валу 1 по посадке с натягом, через люфтовыбирающес пружинное 18 и опорное 14 кольца. Пружшшое 15 и опорное 1б кольца также служат для выборки люфта. На ведущем валу установлен маховик 17, а противоположная сторона вала взаимодействует с
1С магнитной лентой 18.
Прп вращении вал опирается на подшипники, имеющие благодаря распорной втулке большую площадь опоры, а значит, меньший уровень биения вала.
Устройство для транспортирования магннт2О ной ленты, содержащее ведущий вал, установленный в опорные подшипники, расположенHbIp в верхней и нижней KpbIIIIKBx корпуса, отлииаюп1ееся тем, что, с целью уменьшения радиального биения ведущего вала и повышения компактности н технологичности устройства, в нем использована ступенчатообразная распорная втулка, наименьший диаметр внутренней полости которой меньше диаметра упомянутого вала.
382138
1
Составитель В. Вровкин
Редактор К. Шапа ова ур Тскрсд T. Усков Корректор Л. Чуркина
Заказ 4237 Изд. ¹ 1579 Хи а>к 576
1 1-1ИИПИ Компт т комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография

