Забортный трап
ОПИСАНИЕ 249217
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ цсез Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65a - 25
Заявлено 31 1I I.1967 (№ 1146457/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18Х1!.1969. Бюллетень М 24
МПК В 63b
УДК 629.12.01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 9.1.1970
Авторы изобретения
В. В, Королев и Г. С. Юрьев
Заявитель
Ленинградское центральное проектно-конструкторское
ЗАБОРТНЪ|Й ТРАП
Предмет изобретения
Изобретение относится к средствам для подъема (спуска) людей на суда.
Известны забортные трапы, содержащие верхнюю и нижнюю площадки, поворотный кронштейн и тяговый трос.
В таких трапах подъем и заваливание «х в нишу производятся одной непрерывной тяговой операцией с,помощью поворотного кронштейна.
Последний с учетом длины трапа, усилий в тяговом тросе и возможности прохода по трапу (в случае пологого наклона его) должен устанавливаться в нише на значительном расстоянии от верхней площадки трапа. По этой причине трап, передающий крутящий момент от поворотного кронштейна на верхнюю площадку, испытывает большой скручивающий момент, особенно при завалпвании его в нишу.
Предложенный трап отличается от известных тем, что он снабжается разъемным валом, установленным у края ниши, один конец которого шарнирно прикреплен к поворотному кронштейну, а другой — к откидному палу, прикрепленному штырем к вилке верхней площадки.
Это уменьшает скручиваюший момент, возникающий в трапе при его заваливании.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый трап в двух проекциях; на фиг. 2— разъемный вал в двух проекциях.
Забортный трап 1 осью 2 поворотно прикреплен к верхней площадке 3 и тяговым тросом 4, проходящим через блок поворот5 ного кронштейна 5 и блок б судна — к барабану лебедки (на чертеже не показано).
На петле 7 верхней .площадки жестко закреплена вилка 8, которая, в свою очередь, при помощи откидного пала 9, штыря 10 и
10 болта 11 присоединена к вилке 12 разъемного вала 13.
После подъема трапа в горизонтальное полоукение он устанавливается у разъемного вала. При дальнейшем натяжении лебедкой
15 тягового троса поворотный кронштейн вместе с трапом, верхней и нижней площадками и разъемным валом поворачивается, заваливая трап в нишу в фальшборте.
Вываливание и спуск трапа осуществляются
2р в обратном порядке.
Забортный трап, содержащий верхнюю и
25 нижнюю площадки, поворотный кронштейн и тяговый трос, атличаю цийся тем, что, с целью уменьшения скручивающего момента, возникающего .в трапе при заваливании его в нишу, он снабжен разъемным валом, установЗо ленным у края ниши, один конец которого
3 шарнирно прикреплен к поворотному кронштейну, а другой — к откидному палу, при249217 крепленному штырем к вилке верхней площадки.
249217
13 12
13 12 1! 9 10 8 7
Составитель Б. Даньшин
Техред T. П. Курилко
Корректор В. И. )Колудева
Редактор А. Бер
Типография, пр. Сапунова, 2
3 аказ 3584/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


