Патент ссср 188702
I88762
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VIII.1965 (№ 1023706/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллстснь № 22
Дата опубликования описания 10.XII.1966
1;л. 42f, 27
N1IK 6 01о
УДК 681.269,7.083,8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. C. Радчик и В. В. Рвачев ю
Заявитель
ДАТЧИК КРАНОВЬ|Х ТЕНЗОМЕТРИЧECКИХ ВЕСОВ
Известны датчики крановых тензометрических весов, состоящие из упругих элементов, выполненных в виде работающих на сжатие столбиков или работающих на растяжение стержней, на поверхности которых наклеиваются проволочные преобразователи решетчатого типа. Наличие клеевой прослойки, меняющей свои механические свойства в результате полимеризации, ухудшает метрологические характеристики датчиков такого типа и ограничивает температурный режим их работы.
В предлагаемом датчике упругий элемент выполнен в виде работающей на изгиб кольцевой пластины линейно-переменной толщины, на ребре которой навиты проволочные преобразователи, соединенные в мостовую схему.
Такое выполнение повышает точность измерения и стабильность характеристики датчика.
На чертеже показан предлагаемый датчик.
Датчик состоит из чувствительного элемента 1, гибкого разрезного основания 2, корпуса
3 и крышки 4.
Чувствительный элемент датчика представляет собой кольцевую пластину линейно-переменной толщины, сопряженную по внутреннему диаметру с цилиндрической оболочкой и с коротким цилиндрическим ребром.
Наружная цилиндрическая поверхность ребра оклеена тонкой изолирующей бумагой, поверх которой с натягом намотаны попарносимметрично относительно нейтральной плоскости четыре винтовых тензометрпческих пре5 образователя, соединенных между собой по мостовой схеме.
При подъеме груза его вес через крюк, гайку, подшипник и крышку 4 действует на чувствительный элемент. В результате этого по10 следний, деформируясь, также деформирует навитые тензопреобразователи, которые меняют свое сопротивление, и баланс моста нарушается. Величина разбаланса служит мерой, приложенной к датчику силы веса. Благода15 ря отсутствию силопередающей клеевой прослойки предлагаемый датчик имеет лучшие метрологические характеристики.
Предмет изобретения
Датчик крановых тензометрических весов, содержащий корпус с расположенным внутри
его упругим элементом, опирающимся на разрезную опору, отличающийся тем, что, с целью
25 повышения точность измерения и стабильности характеристики датчика, упругий элемент последнего выполнен в виде работающей на изгиб кольцевой пластины линейно-переме ной толщины, на ребре которой навиты про30 волочные преобразователи, соединенные в мостовую схему.
188702
) ф
1
Составитель Б. Б. Ларин
Редактор Н. Л. Корченко Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и А. М. Смак
Заказ 3744/5 Тираж 1000 Формат бум. 60>(90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

