Устройство для накопления и выравнивания торцов пакета длинномерных материалов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советскйк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15Х1.1971 (№ 1674471129-33) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 13Л П.1973
М. Кл. В 65g 65/28
В 65g 57/18
Комитет ао делам изобретений H открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.869.8(088.8) Авторы изобретения
И. С. Горелик и В. С. Верба
Донецкий научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ
ПАКЕТА ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Известны устройства для накопления и выравнивания торцов пакета длинномерных материалов, включающие станину с корытообразной формы рамой, приводную каретку с торцующим щитом и поворотную торцовочную стенку со стопором.
Цель изобретения — саморасстопорение поворотной стенки при достижении заданного усилия торцевания.
Для этого торцующий щит укреплен на каретке шарнирно с возможностью качания и подпружи нен, а стопор поворотной стенки выполнен в виде шарнирного рычага, снабженного тарированным пружинным упором, причем для обеспечения плавного расстопорения поворотной стенки пружинный упор стопора выполнен в виде жестко укрепленного на ста= нине устройства корпуса с установленным .в нем подпружиненным штоком, взаимодействующим в процессе работы посредством кольцевой выточки с радиально расположенными в корпусе подпружиненными шариками.
На фиг. 1 изображено предложенное уст= ройство, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — стопор; на фиг. 4 — схемы торцовки пакета.
Устройство содержит станину с корытообразной формы рамой 1, передвижную каретку 2 с торцующим щитом 8 и поворотную торцовочную стенку 4 со стопором 5. В нижней части рамы снаружи укреплены направ= ляющие б, по которым на катках перемещается каретка. Привод каретки осуществлен от двигателя через цепную передачу 7 (возможен также привод каретки при помощи гидроцилиндра) . Торцующий щит 8 шарнирно укреплен центральной частью на каретке 2 при помощи шарового шарнира, допускающего качание щита в любой плоскости. Возмож=
10 но также примечение плоского. шарнира, обеспечивающего свободу качания щита в продольной вертикальной плоскости. В исходном вертикальном положении щит удерживается пружинами 8. Торцовочная стенка 4 свободно
15 подвешена в верхней части рамы н1а оси 9 и может поворачиваться в плоскости движения каретки; в нижней части она заканчивается узким хвостовиком, расположенным в прорези рамы. В момент торцовки пакета стенка удер20 живается в вертикальном положении стопо. ром 5 в виде шарнирно укрепленного на раме рычага, снабженного в верхней части роликом 10 и имеющего хвостовик (противовес), свободно прилегающий к пружинному упо25 ру 11, состоящему из корпуса 12, в котором размещены шток 18 с центральной пружиной
14 и радиально расположенные подпружиненные шарики. 15. Шток имеет кольцевую выточку., скошенные грани которой взаимодей30 ствуюг с шариками. В месте контакта с рыча379492 гом он снабжен роликом 16. Шарнирное крепление торцующего щита на каретке обеспечивает постоянство усилия, воздействующего на стопор при торцовке пакета. Известно, что пакетируемые бревна имеют разброс длин в пределах допуска. В зависимости от места расположения наиболее длинного бревна в пакете торцующий, щит принимает наклонное положение,,поворачиваясь относительно шарнирной оси. При любом положении щита равночействующая от усилия Я торцевания приложена к поворотной стенке 4 в одной и той же точке — по оси шарнира, Следовательно, стопор б всегда нагружен одинаковым усилием Р, которое рассчитывается таким образом, чтобы:при достижении заданного усилия Q торцевания автоматически срабатывал стопор. При срабатывании стопора шток 13 воздействует скошенной гранью концевой выточки на подпружиненные шарики 15, утапливая их в корпусе 12. При дальнейшем движении шток преодолевает лишь небольшое сопротивление центральной пружины 14, обеспечивающей возврат штока в исходное положение. Описанная конструкция пружинного упора обеспечивает срабатывание стопора на весьма малом отрезке движения стенки, еще до выхода ее .из зацепления с роликом 10, Этим достигается плавная работа устройства в момент расстопорения поворотной стенки.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Бревна загружают в пространство между торцующим щитом 8 и поворотной стенкой 4 известными способами, например наклонным конвейером. После заполнения устройства включается привод каретки и осуществляется торцовка пакета. При достижении заданного усилия торцевания автоматически срабатывает подпружиненный стопор 5, после чего стенка 4 выходит из зацепления с роликом 10 стопора. Далее стенка свободно поворачивается под воздействием бревен, выталкиваемых щи= том. Торцовка пакета и дальнейшее его продвижение после срабатывания стопора происходят при непрерывном движении тележки.
По мере выхода пакета за пределы устройства производится обвязка его двумя стропами.
5 Окончательно выгруженный щитом пакет транспортируют к месту назначения. После выгрузки пакета движение тележки реверсируется, и поворотная стенка, опираясь на щит, плавно опускается в исходное положение. При
10 этом стопор счачала поворачивается под действием веса стенки до выхода из зацепления с ней, а затем, восстанавливаясь в рабочее состояние под действием веса хвостовик а, удерживает стенку в исходном вертикальном
15 положении. Тележка при обратном движении останавливается на некотором расстоянии от стенки, и описанный цикл работы устройства повторяется.
Предмет изобретения.
1. Устройство для накопления и выравнивания торцов пакета длинномерных материалов, например бревен, включающее станину
25 с кбрытообразной формы рамой, приводную каретку с торцующим щитом и поворотную торцовочную стенку .со стопором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения саморасстопорения поворотной стенки при достиже50 нии заданного усилия торцевания, торцующий щит укреплен на каретке шарнирно с возможностью качания и подпружинен, а стопор по= воротной стенки выполнен в виде шарнирного рычага, снабженного тарированным пружин35 ным упором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного расстопорения поворотной стенки, пружинный,,упор стопора выполнен в виде жестко укрепленно=
40 го на станине устройства корпуса с установленным в нем подпружиненным штоком, взаимодействующим в процессе работы посредством кольцевой выточки с радиально расположенными в корпусе подпружиненным и шари45 ками.
Редактор Л. Туркова
Составитель С. Иванов
Текрсд Т. Курилко
Корректор Л. Царькова
Заказ 1904 8 Изд. Ы 1486 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-З5, Раушская паб., д. 4, 5
Тип>ографпя, пр. Сапунов 1> 2



