Всесоюзная fiatsetho-iikcrie мп
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
378434
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.VI II.1970 (№ 1471907/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 19.VI I.1973
М. Кл. С 21d 1/62
С 21d 9/40
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.784.6-233 2 (088.8) ВСЕСОЮЗР с я р . .ю р т цо . .г-т ар °, M. Д. Мордовин
iнь-1 ь 1. - I-". QH
БИЬЛИ ОТЕКА
9-й Государственный подшипниковый завод им. В. В. Куйбышева
Автор изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ
Предлагаемое изобретение относится к закалке крупных деталей, преимущественно подшипниковых колец. Устройство может быть применено и для мелких деталей, транспортируемых через зону обработки в кассетах.
Предл агаемое устройство может быть использовано на заводах,подшипниковой промышленности.
B известном устройстве для закалки деталей, выполненном в виде карусельного механ изма с поддонами, получается неравномерная закалка деталей, так как имеется большая площадь контакта их с поверхностью поддона.
Цель предлагаемого изобретения — повышение качества обрабатываемых деталей.
Для этого устройство снабжают механизмом ориентации для сохранения горизонтального положения поддонов, который может быть выполнен таким образом, что н а оси одного из поддонов закреплена звездочка, взаимодействующая через замкнутую цепь с невращающейся звездочкой центрального вала карусельного механизма.
На фиг. 1 изображен закалочный бак, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм приема деталей и их покачивания в масле; на фиг. 3 — разрез по оси поддона.
Устройство состоит из механизма приема и покачивания 1, нижнего таскателя 2, жестко связанного с верхним таскателем 3, промежуточного стола 4, поддонов 5, несущей пары колес б, эксцентриков 7, кольца 8, оси 9, звездочек 10 и ll, связанных бесконечной замкнутой цепью, центральной оси 12 и лотка 13.
Закалка в баке производится следующим образом. Нагретые в печи детали, 14, поступив на приемный стол механизма 1, опускаются в масло и покачиваются для интенсифи10 кации охлаждения установленное по реле время, после чего стол останавливается и нижний таскатель 2 сдвигает деталь через промежуточный стол 4 на поддон 5. Поддоны подвешены между двумя несущими колесами
15 б. Нижний таскатель 2 возвращается в крайнее левое положение. Приемный стол механизма 1 поднимается в верхнее положение, а колеса б поворачиваются по часовой стрел ке, и уносят охлаждаемую деталь ниже, пригото20 вив пустой поддон 5 на исходной позиции.
Цикл работы повторяется. Пройдя по кругу через масло, и, выйдя. на поверхность, охлажденная деталь верхним таскателем 3 сдвигается по лотку 13 в моечную машину. Крайние
25 положения механизмов фиксируются конечными выключателями.
Для сохранения горизонтального положения каждого поддона 5 их оси 9 жестко связаны через эксцентрики 7 с кольцом 8 и звез30 дочкой 10, выполняющей назначение эксцентрика, закрепленной на оси одного из поддо378434
Ф г р
Составитель М. Костин
Техред Г. Дворина
Корректоры; А. Дзесова и М. Гарцевич
Редактор А. Морозова
;Заказ 1982/2 Изд. № 459 Тираж 647 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нов и связанной замкнутой цепью с неподвижной звездочкой 11, которая закреплена на невращающейся центральной оси 12.
При повороте пары колес б на какой-либо угол, звездочка 10 повернется на тот же угол в противоположном направлении, выравнивая и поддерживая поддоны в горизонтальном положении на всем пути по окружности.
Предмет изобретения
1. Устройство для закалки деталей подшипников, включающее карусельный механизм с поддонами, отлича ощееся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемых деталей, оно снабжено механизмом ориентации для сохранения горизонтального положения
5 поддонов.
2. Устройство по и. i, отлача оцееся тем, что механизм ариев анни выполнен так, что
»а оси одного нз ггоддонов закреплена звездочка, взаимодействующая через замкнутую
10 цепь с невращающейся звездочкой центрального вала кар;ссльного механизма.

