Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава
О П И С А"- -Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтоии»
Социапистичсоии»
Респубпии
К П ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
М. Кл. G Olm 17/04
Заявлено 20.И.1969 (Ph 1313912/27-11) Приоритет 27.Ш.1968, № ВП 42k/131100, ГДР комитет по делам изобретений и открытий при Совете, Министров
СССР
Опубликовано 05ЛУ.1973. Бюллетень № 17
УДК 620.178(088.8) Дата опубликования описания 29Х.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Хельмут Бремер, Альберт Грусс, франц Мешлер, Хельмут Мунков, Роланд Филипп, Отто Прамор и Гюнтер Цимерманн (Германская Демократическая Республика) Институт Фюр Шинеифарцойге (Германская Демократическая Республика) Заявитель
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретенке относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов подвижнюго состава.
Известны стенды. для испытания рельсового подвижного состава, содержа щие уста.новленные на фундаменте роликовые агрегаты, подвижн ьге в вертикальном направлении рельсовые мосты, боковые возбудители колебаний испытуемюго подвижного состава и устройство для его горизонтальной фиксации.
Целью изобретения является повышение надежности испытаний.
Для этого предлагаемый стенд сна бжен улавливав ающими при способлениями, выполненными в виде откидной коробчатой рамы с гнездами, форма рабочих поверхнюстей которых соответствует форме букс колесных пар испытуемого подвижного состава, а устройство для горизонп альной фиксации выполнено в виде поперечной балки, жестко закрепленной на фуида менте посредством клиновых стоек, и снабжено подвижным в горизонтальном н аправлении сцепным прибюром.
На фиг. 1 схематически изображен описы.ваемый стенд, вид сбоку; HiB фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; н а фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1 (по месту установки рельсовых мостов); на фиг. 4— устройство для горизонтадьной фиксации.
На фундаменте 1 установленьг роликовые агрегаты 2, подвижные в вертикальном на5 правлен ни рельсовые мосты 8, боковые возбудители 4 колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для его горизонтальной фиксации, выполнеHiHOQ в виде поперечной балки 5, жестко закреплен ной на
10 фундаменте посредством клиновых стоек 6, на которой установлен подвижный в горизонтальнюм направлении сцепной прибор 7
Стенд снабжен улавливающими приспособлен иями, выполненными в виде откидной ко15 робчатой рамы 8 с гнездами 9, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесньгх пар испытуемого подвижного состава.
Вагон 10, подлежащий испытанию, на20 езжает по рельсам на рельсовые мосты 8 до совпадения осей колесных пар с осями роликов ых агрегатов и сцепляется с устройством для горизонтальной фиксации.
25 Точное совпадение осей колесных пар и роликовых агрегатов достигается за счет подвижности сцепнаго прибора 7 в горизонталыном направлении. Помысле этого на бу ксы
ll колесных пар накладываются улавливаю30 щие при способления так, чтобы между бук376968 сой и стенками гнезд 9 имелся зазор, возбудители колебаний вводят в контакт с рамой испытуемого вагона, а рельсовые мосты опускаются.
В результате колесные пары оказываются покоящимися н а роликовых агрегатах.
В процессе испытаний роликовые агрегаты вращаются со скоростями, соответств|ующими реальным скоростям движенвя подвижного состава,. 10
В соответствии с программой испытаний посредством возбудителей колебаний может быпь имитирован любой ха рактер поперечных колебаний подвижного состава, соответ- 15 ствующий движению как по прямому участку пути, так и по кривой. Наличие улавливающих приспособлений предотвращает сход колесных па р испытуемого вагона с роликовых агрегатов, что обес- 20 печивает повышение надежности и безопасности испытаний.
Предмет изобретения
Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава, содержащий устан овленные на фундаменте роликовые агреI.aIIbI, подвижн ые в вертикальном направлении рельсовые мосты, боковые возбудители колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для его горизонтальной фи ксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности испытаний, стенд снабже н улавливающи ми приспособления ми, выполнен ными в виде отки дн ой коробчатой рамы с гнездами, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесных пар испытуемого подвижного состава, а устройство для горизонтальной фиксации вы,полнено в виде поперечной балки, жестко закреплен|ной на фундаменте посредством клиновых стоек, и снабжен|о подвижным в горизонтальном на правлении сцепн ым прибором.
876908
Составитель А. Егоров
Техред T. Курилко
Редактор Е. Братчикова
Корректор Е. Сапунова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1515/18 Изд. № 409 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5



