Устройство для регистрации перемещения рессор

 

2960!7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ввез Советских

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.11.1969 (№ 1318175/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.I I.1971. БюллетсHb № 8

МПК 6 Olm 17/04

Комитет оа делам изобретений и открытии ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.853. .001.4 (088.8) Дата опубликования описания 9.1 .1971

1 1- ", 1-. 1 »., .;,, (В. В. Золин и И. Г. Пархиловский ) -:-. .О:: А

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕССОР

Известны устройства для регистрации перемещения рессор, содержащие корпус и размещенный в неM подпружиненный стержень, взаимодействующий одним концом с исследуемой рессорой и несущий на другом конце регистрирующий элемент.

Известные устройства имеют следующие недостатки. Запись результатов производится на бумажной ленте, которая помещена вблизи от дороги и колес автомобиля, поэтому на ленту попадает грязь и влага, вследствие чего запись получается некачественной. Самописец в известных устройствах подпружинен относительно ленты и при езде, например по булыжнику, вибрирует и искажает величины записанных параметров, т. е. снижает точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности регистрации устройства.

Это достигается тем, что корпус устройства выполнен с выступами, в отверстии одного из когорых размещен подпружиненный стержень, а в пазу другого установлен регистрирующий элемент.

Кроме того, регистрирующий элемент выполнен в виде плоской пружинной балки равного сопротивления, несущей тензометрический датчик, соединенный через электрическую мостовую схему с осциллографом.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, виды спереди и сзади; па фиг. 2 — блоксхема устройства.

Корпус 1 устройства прикрепляется к раме

2 автомобиля и имеет выступы 8 и 4. В отверстии выступа 8 подвижно установлен подпружиненный стержень 5, упирающийся одним концом в конец исследуемой рессоры 6, а другим — в плоскую пружинную балку 7 равно10 го сопротивления. Балка 7 закреплена в пазу выступа 4 корпуса, и на нее наклеен тснзометрический проволочный датчик 8, один конец которого coe„"инеи с компенсационным датчиком 9, наклеенным на пластине 10. Два

1 других конца датчиков 8 и 9 соединены через электронный усилитель.11 с осциллографом

12. Питание усилителя и осциллографа осуществляется от аккумулятора 13. Усилитель, осциллограф и пластина помещены при испы20 таниях в кабине водителя и соединены с датшком 8 проводами.

После того, как автомобиль подготовлен к испытаниям, производят балансировку изме25 рительного моста в усилителе 11. Прп движении автомобиля от перемещения рессоры через стержень 5 изгибается пружинная балка

7. При этом датчик 8 посылает сш.нал разбаланса мостовой схемы. Сигнал разбаланса, 30 пропорциональный величине перемещения

296017 Риг 1

10 9

/ /

Составитель Л. Винов

Текред Н. И. Наумова Корректор О. М. Ковалева

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 787/13 Издат. № 351 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Ра1шская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 рессоры, усиливается в усилителе 11 и запиcbiBaeTcsr осциллографом 12.

Предмет изобретения

1. Устройство для регистрации перемещения рессор, содержащее корпус и размещенный в нем подпружиненный стержень, взаимодействующий одним концом с исследуемой рессорой и несущий на другом конце регистрирующий элемент, отлича ощееся тем, что, с целью повышения точности регистрации, корпус выполнен с выступами, в отверстии одного из которых размещен подпружиненный стержень, а в пазу другого установлен регистрирчощий элемент.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что регистрирующий элемент выполнен в виде плоской пружинной балки равного сопротивления, несущей тензо метрический датчик, 10 соединенный через электрическую мостову1о схему с осциллографом.

Устройство для регистрации перемещения рессор Устройство для регистрации перемещения рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх