Устройство для регистрации перемещения рессор
2960!7
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ввез Советских
Социалистических
Реслтблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.11.1969 (№ 1318175/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.I I.1971. БюллетсHb № 8
МПК 6 Olm 17/04
Комитет оа делам изобретений и открытии ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.853. .001.4 (088.8) Дата опубликования описания 9.1 .1971
1 1- ", 1-. 1 »., .;,, (В. В. Золин и И. Г. Пархиловский ) -:-. .О:: А
Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕССОР
Известны устройства для регистрации перемещения рессор, содержащие корпус и размещенный в неM подпружиненный стержень, взаимодействующий одним концом с исследуемой рессорой и несущий на другом конце регистрирующий элемент.
Известные устройства имеют следующие недостатки. Запись результатов производится на бумажной ленте, которая помещена вблизи от дороги и колес автомобиля, поэтому на ленту попадает грязь и влага, вследствие чего запись получается некачественной. Самописец в известных устройствах подпружинен относительно ленты и при езде, например по булыжнику, вибрирует и искажает величины записанных параметров, т. е. снижает точность измерения.
Целью изобретения является повышение точности регистрации устройства.
Это достигается тем, что корпус устройства выполнен с выступами, в отверстии одного из когорых размещен подпружиненный стержень, а в пазу другого установлен регистрирующий элемент.
Кроме того, регистрирующий элемент выполнен в виде плоской пружинной балки равного сопротивления, несущей тензометрический датчик, соединенный через электрическую мостовую схему с осциллографом.
На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, виды спереди и сзади; па фиг. 2 — блоксхема устройства.
Корпус 1 устройства прикрепляется к раме
2 автомобиля и имеет выступы 8 и 4. В отверстии выступа 8 подвижно установлен подпружиненный стержень 5, упирающийся одним концом в конец исследуемой рессоры 6, а другим — в плоскую пружинную балку 7 равно10 го сопротивления. Балка 7 закреплена в пазу выступа 4 корпуса, и на нее наклеен тснзометрический проволочный датчик 8, один конец которого coe„"инеи с компенсационным датчиком 9, наклеенным на пластине 10. Два
1 других конца датчиков 8 и 9 соединены через электронный усилитель.11 с осциллографом
12. Питание усилителя и осциллографа осуществляется от аккумулятора 13. Усилитель, осциллограф и пластина помещены при испы20 таниях в кабине водителя и соединены с датшком 8 проводами.
После того, как автомобиль подготовлен к испытаниям, производят балансировку изме25 рительного моста в усилителе 11. Прп движении автомобиля от перемещения рессоры через стержень 5 изгибается пружинная балка
7. При этом датчик 8 посылает сш.нал разбаланса мостовой схемы. Сигнал разбаланса, 30 пропорциональный величине перемещения
296017 Риг 1
10 9
/ /
Составитель Л. Винов
Текред Н. И. Наумова Корректор О. М. Ковалева
Редактор Т. А. Киселева
Заказ 787/13 Издат. № 351 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Ра1шская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 рессоры, усиливается в усилителе 11 и запиcbiBaeTcsr осциллографом 12.
Предмет изобретения
1. Устройство для регистрации перемещения рессор, содержащее корпус и размещенный в нем подпружиненный стержень, взаимодействующий одним концом с исследуемой рессорой и несущий на другом конце регистрирующий элемент, отлича ощееся тем, что, с целью повышения точности регистрации, корпус выполнен с выступами, в отверстии одного из которых размещен подпружиненный стержень, а в пазу другого установлен регистрирчощий элемент.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что регистрирующий элемент выполнен в виде плоской пружинной балки равного сопротивления, несущей тензо метрический датчик, 10 соединенный через электрическую мостову1о схему с осциллографом.