Устройство измерительной подвески демпфирующих
О П И С А Н И Е 290192
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскит
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК G Olm 17/04
В 64d 37/08
Заявлено 04.Х.1969 (№ 1372132/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 22.XI I.1970. Бюллетень N 2 за 1971 УДК 629.7.063.6(088.8)
Дата опубликования описания 5.IV.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. Л. Венедиктов и В. И. Смирнов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ ДЕМПФИРУЮЩИХ
ПЕРЕГОРОДОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК
КОЛЕБЛЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ В МОДЕЛЯХ ТОПЛИВНЫХ
БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится .к экспериментальному оборудованию, .в частности к средствам для исследования динамики жидкости в»оделях топливных баков летательных аппаратов. 5
Известны устройства измерительной подвески демпфирующих перегородок для определения характеристик колеблющейся жидкости в моделях топливных ба ков летательных аппаратов, состоящие из опорного узла, демпфирующей перегородки и соединительныхх штанг, снабженных измерительными устройствами, обладающие существенным недостатком — невысокой точностью измерения сил, действующих на демпфирующую перегородку при колебаниях жидкости, кроме того, не дает возотож ности изучать явления вихреобразования при обтекании перегородки.
С целью повышения точности эксперимента и расширения его функций в предлагаемом устройстве соединительные штанги снабжены на верхней части регулировочными винтами, а в нижней части имеют опорные полые иглы с системой прижимных пружин, обеспечивающих точечный контакт с демпфирующей перегородкой, на которой в местах контакта с опорными иглами выполнены лунками. Наконечники опорных игл имеют направленные к перегородке каналы, предназначенные для ра спыления направленные к перегородке каналы, пред}назначен ные для распыления визуализатора.
На фиг. 1 изображена схема измерительной подвески демпфирующей перегородки; на фиг. 2 — наконечник распыливающеи иглы.
Предлагаемое устройство включает опорные иглы 1 трубчатой конструкции, крепящиеся к динамометрнческнм датчикам силы
2, соединенным, в свою очередь, регулировочными винтами 8 с опорным узлом 4. В местах соединения датчиков с опорными иглами установлены коромысла 5, несущие на себе но две пружины 6, прижимающне демпфнр ющую перегородку 7 к опорным иглам. Вся подвеска крепится к модели топливного бака 8, Для уменьшения отрицательного влияния подвески на характер движения жидкости вблизи демпфирующей перегородки пружины соединяются с ней струнами 9. Наконечнсчк 10 с распыляющпми каналами 11 через внутреннюю полость опорных игл н резиновый шланг 12 соединяется с бачком 13, содержащим в изуализатор (порошок или жидкость). Соединение опорных игл с бачком при помощи резинового шланга позволяет избежать дополнительных жестких связей.
Измерительная подвеска демпфирующей перегородки работает следующим образом.
В модели топливного бака 8 при возбуждении колебаний жидкости последняя оказы290192 вает давление на демпфирующую перегородK) 7. Суммарная сила .воздействия, волнового движения жидкости передается на датчики силы черкез о парные иглы, имеющие контакт с демпфирующей перегородкой |в трех точках.
Для исключения бокового смещения опорных игл относительно перегородки, в ней в местах контакта выполнены конусообр азные лунки с углом раствора конуса несколько большим, чем у наконечников опорных игл.
Ввиду того, что силы, действующие на демпфирующую перегородку в течен ие,од ного периода колебания жидкости, меняют свою величину и напр авлеяие, важно сохранение постоянного контакта демпфирующей перегородки с опорныгми иглами. Задачу эту выполняют специально подобранные прижимные пружны. Это гозволяет исключить искажение измеряемых смиловых воздействий колеслющейся жидкости на демпф и рующую перегор одку. Эту же цель преследует и расположение коромысел между датчиками силы и опорными иглами.
При необходимости регулировки или изменения ориентации демпфирующей перегородки поворот и смещение ее осуществляется регулировочными винтаии 3.
После достижения исследуемого режима колебаний визуализатор из бачка по:резиноному шлангу и внутренней полости опорной .иглы через распыляющие каналы подается в поток. Наклон каналов в сторону демпфирующей перегородки обеспечивает визуа.тизацию течения в зоне, .наиболее близкой к перегородке.
Предмет изобретения
Устройство измерительной под вески демпфирующих перегородок для определения характеристик колеблющейся жидкости в моделях топлиBIHblx баков летательных аппаратов, состоящее из опорного узла, демпфирую1= щей перегородки и соединительных штанг, снабженных измерительными устройствами, orëè÷àþè ååcÿ тем, что, с целью повышения точносги эксперимснта и расшире titbit его функций, соединительные штанги имеют на
20 верхних концах винты регулировки и ориентации демпфирующей перегородки относительно стенок топливного бака и свободной поверхностями жидкости, а на нижних концах— полые опорные иглы с прижимными пружинами, обеспечивающими точечный контакт с демпфирующей перегородкой, к которой направленьг, имеющиеся в наконечниках опорных игл, каналы, предназначенные для распылен ия визуализатора.
290192
Составитель Воронин
Редактор В. П. Новоселова Текрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Пзд. М 96, Заказ 38/295 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оеиры-ий пр:r Совете Министров СС(Р
Москва, Ж-35, Раутпская ныб., д. 4, 5
Тип Харьк. (рпл. нрсд «Па гент»