Стенд для динамических и прочностных испытаний
ОЛИСАЯИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
335568
Саюа Оаветсииа
Сациалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.IV.1970 (№ 1429766/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 6Л .1972
М. Кл. 6 Olm 17/04
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете й1ииистров
GGCP
УДК 625.282.002.658.267 (088.8) Автор изобретения
K К. Орагвелидзе
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
УЗЛОВ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стендам, на которых испытывают узлы рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава.
Известны стенды для испытания узлов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированные на раме приводной двигатель и подвижную нагрузочную площадку. Вал двигателя соединен с ведущим катком, на который опирается ведомый каток, связанный с подвижной промежуточной рамой, снабженной перекатывающим устройством, соединенным рычажной передачей с ведущим катком.
Целью изобретения является создание стенда, который обеспечивал бы максимальное приближение условий испытаний к реальным условиям работы узлов рессорного подвешивания на подвижном составе.
Для этого стенд снабжен механизмом имитации рельсовых стыков, состоящим из взаимодействующего через толкатель с боковой поверхностью ведущего катка подпружиненного качающегося рычага, на конце которого шарнирно установлены подпружиненные планки, оканчивающиеся фрикционными накладками, и вертикального вала с односторонним вращением, снабженного фрикционным диском и расположенными на поперечной штанге, роликами, а ведущий каток выполнен подпружиненным относительно рамы стенда.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — то же, механизма ими5 тации рельсовых стыков (вид по стрелке А на фиг. 1).
На раме стенда установлен приводной двигатель (на чертежах не показан), вал которого соединен с ведущим катком 1. На этот
2о каток опирается ведомый каток 2, связанный с подвижной рамой 3. Ведомый и ведущий катки выполнены с двумя рабочими поверхностями разных даметров. Кроме того, на боковой поверхности ведущего катка сделан вы25 ступ 4 с плавно переходящими опорными поверхностями. Рама 3 снабжена перекатывающпм устройством, содержащим жестко закрепленную на ней плиту 5, на которую через опорные шары б опирается плита 7, снабжен20 ная опорным скользуном 8. Подвижная плита
7 рычажной передачей 9 связана с ведущим катком. На общей раме 10 установлена подвижная нагрузочная площадка 11 с грузом
12. К выступу ведущего катка с помощью
25 пружины 13 и толкателя 14 прижат качающийся рычаг 15. На конце рычага шарнирно закреплены подпружиненные упругим элементом 1б планки 17, шарнирно соединенные с фрикционными накладками 18, охватывающи50 ми фрикционный диск 19, жестко укреплен335568
1f
25
40
1Ц
Риг /
Вид А
2Ц гз
И
Предмет изобретения
55 сц
Фиг 2
Составитель А. Егоров
Редактор В. борисова Техред Т. Курилко
Корректоры: A. Николаева и Е. Давыдкина
Заказ 128414 Изд. № 489 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-85, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ный на вертикальном валу 20, смонтированном в подшипниках 21. На диск опираются рычаги 22, постоянно с ним контактирующие под действием пружин 28 и обеспечивающие возможность одностороннего его вращения.
Бал 20 заканчивается поперечной штангой 24, на концах которой установлены ролики 25. ,Цля имитации жесткости пути под основанием опор ведущего катка установлен упругий элемент 2б .
Испытуемый узел 27 размещается между нагрузочной площадкой и опорным скользуном о.
При вращении ведущего катка через рычажную передачу 9 горизонтально перемещается опорный скользун и в зависимости от условий испытаний — испытуемый узел. При этом возникают вертикальные возмущающие силы, создающие динамическую нагрузку на испытуемый узел, частота которой соответствует частоте стыков рельсового пути, Происходит это так. B начальный момент ведущий и ведомый катки катятся поверхностями больших диаметров, при этом выступ
4, к которому постоянно прижат толкатель 4, заставляет рычаг 15 совершать колебательное движение относительно вертикали. Это приводит планки 17 и накладки И в возвратнопоступательное движение, при этом создается постоянная сила трения на ооковых поверхностях фрикционного диска 19, под действием которои диск, а вместе с ним и вал 20 прерывисто вращаются в одном направлении, так как .при другом направлении вращения рычаги 22 заклинивают диск.
В результате вращения вала 20 ролики 25 поочередно попадают между катками 1 и 2, а именно между их рабочими поверхностями меньших диаметров. 11ри этом периодически поднимается и опускается ведомый каток, что соответствует частоте реальных рельсовых стыков.
Таким образом, испытуемый узел подвергается одновременно воздействию горизонтальных и вертикальных колебаний с имитацией .рельсовых стыков и натуральной жесткости пути.
Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком, на который опирается ведомый каток, связанный с подвижной промежуточной рамой, снабженной перекатывающим устройстчом, соединенным посредством рычажной передачи с ведущим катком, и подвижную нагрузочную площадку, отличающийся тем, что, с целью максимального приближения условий испытания к реальным условиям работы узлов
5 рессорного подвешивания на подвижном составе,:стенд снабжен механизмом имитации рельсовых стыков, состоящим из взаимодействующего посредством толкателя с боковой поверхностью ведущего катка, подпружиненного
10 качающегося рычага, на конце которого шарнирно установлены подпружиненные планки, оканчивающиеся фрикционными накладками, и вертикального вала с односторонним вращением, снабженного фрикционным диском и
15 расположенными на поперечной штанге роликами, а ведущий каток выполнен подпружиненным относительно рамы стенда.

