Устройство для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ:СВйДЕТЕДЬСТВУ
3763I6
Союз Советскими
Социалистически» республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29Л11.1971 (№ 1637392/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 65.1Ч.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29.Ч,1973
М. Кл. В 66с.23 42 йомитет по делаю изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
А. К. Маланов, Б. В. Дмитриев и Н. М. Никитин
Заявитель Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И МОНТАЖА СТРЕЛЫ
АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА Изобретение относится к .грузоподъемным машинам и может быть использовано при погрузочно разгрузочных и строительно-монтажных работах.
Известны устройства для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана, содержащие механизм изменения вылета стрелы, образующий на поворотной раме стойкой и гидроцилиндром шарнирный трехзвенник, несущий подвижную ось, взаимодействующую со стреловым полиспастом и подкосом, шарнирно соединенным с п ромежуточной секрецией стрелы.
Цель изобретения — упрощение и ускорение складывания и монтажа стрелы.
Это достигается тем, что нижняя секция шарнирно соединена телескопической стойкой, снабженной запорным устройством и опирающейся в подвижную ось, а в полиспаст подключен оттяжной ролик, закрепленный распоркой на,нижней секции стрелы. Подкос при работе црана может быть .закреплен на поворотной раме, а при монтаже и демонтаже соединен с подвижной осью.
На фиг. 1 изображено устройство для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе складывания; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.
На поворотной раме 1 автомобильного крана шарнирно смонтирована стрела, состоящая из шарнирно сочлененных звеньев, верхнего 2, промежуточного 8 и нижнего 4. Верхнее звено стрелы поддерживается растяжкой б, закрепленной .íà стойерсе б, соединенной со стреловым полиспастом 7 механизмом изменения вылета стрелы, который образован на по воротной раме 1 стойкой 8 и гидроцилинд10 р,ом 9.
Подвижная .ось 10 шарнирного трехзвенника механизма изменения вылета стрелы несет подкос 11, шарнирно соединенный с промежуточной секцией стрелы. Нижняя секция
15 стрелы соединена телескопической стойкой 12, снабженной запорным устройством, с подвижной осью,10. В полиспаст 7 подключен оттяжной ролик 18, закрепленный распоркой
14 на нижней секции стрелы. Подкос 11 при
20 работе крана закреплен на раме 1.
При складывании крана шток гидроцилиндра 9 механизма изменения, вылета стрелы выдвигается в крайнее положение.
2$ Телескопическая стойка 12 фиксируется при помощи запорного устройства, а конец подкоса .11, шарнирно соединенный с поворотной рамой 1, переставляется на ось 10. После этого удаляются элементы,:фиксирующие
30 промежуточную и нижнюю секции стрелы.
При втягивании штока гидроцилиндра 9 механизма изменения вылета подвижная ось
10 через, шарнирно закрепленные стойки 12 и подкос 11 воздействует на секции 8 и 4, ари этом стрела складывается. !
При складывании стрелы вниз опускается верхняя секция 2 до тех пор, пока не ляжет на промежуточную сеицию 8.
При крайнем втянутом положении пютока гидроцилиндра стрела сложена.
В транспортное положение стрела приводится поворотом рамы 1 таким образом, что бы она была установлена над кабиной шасси крана.
Монтаж стрелы крана производится в об ратном порядке.
Предмет изобретения
il. Устройство для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана, содержащее
376316 механизм изменения вылета стрелы, образующий на поворотной раме стойкой и гидроцилиндром шарнирный трехзвенник, несущий подвижную ось, взаимодействующую со стреловым полиспастом и подкосом, шарнирно соединенным .с промежуточной секцией стрелы, отличающееся тем, что, с целью уцрощения и ускорения складывания и монтажа стрелы, нижняя сеиция шарнирно соединена
lo телескопической стойкой, снабженной запорным устройством и опирающейся в подвижную ось, а,в полиспаст подключен оттяжной ролик, закрепленный посредством распорки на нижней секции стрелы.
2. Устройство,по п, 1, отличающееся тем, что поджос при работе крана закреплен на поворотной раме, а при монтаже и демонтаже соединен с подвижной осью.