Стреловой кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
285653
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Кл. 35Ь, 3/11
МПК В 66с 23/42
Заявлено 14.Х11.1967 (№ 1203717/27-11) Приоритет
Комитет по делам иаебрвтений и открытий ори Сввете Министров
СССР
Опубликовано 29.Х.1970, Бюллетень № 33
УДК 621 874(088 8) Дата опубликования огисания 18.1.1971
Автор изобретения
Иностранец
Енс Торвальд Столпе (Швеция) Иностранная фирма
«Хиаб-Фоко Актиеболаг» (Швеция) Заявитель
СТРЕЛОВОЙ КРАН
Изобретение относит ся к стреловым кранам преимущественно для установки на грузовые автомобили, содержащим поворотную стойку, смонтированную на указанной стойке стрелу из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, складывающихся совместно верхними поверхностями при переводе крана в транспортное положение, а также гидравлические цилиндры разворота секций стрелы, один из которых двустороннего действия, размещенный под стрелой, установлен на корневой секции и связан с головной секцией промежуточным шарнирным звеном. Однако в этих кранах сложно и длительно происходит складывание стрелы, что сопряжено с необходимостью предварительного разворота корневой секции в @вертикальное положение.
Предложенный кран отличается тем, что стрела выполнена с дополнительной шарнирной распоркой, смонтированной на корневой секции и примыкающей к промежуточному звену, оборудованному консольной частью для соединения с гидравлическим цилиндром. При этом сумма геометрических длин участков корневой и головной секций, являющихся звеньями четырехзвепного шарнирного механизма, включающего в себя также промежуточное звено и распорку, менее сумм геометрических длин остальных звеньев этого механпзма. Это упрощает операцию складывания стрелы.
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — устройство узла сопряжений секций стрелы; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2> на фиг. 4 — стрела при максимально опущенной головной секции; на фиг. 5 — стрела со сложенными секциями.
Кран смонтирован на автомобиле 1 и уста10 новлен на раме 2 непосредственно за кабиной
8. Поворотная стойка 4 крана несет стрелу, образованную головной секцией 5 и корневой секцией б. Разворот секций 5 и б осуществляется при помощи гидравлических силовых у цилиндров 7 и 8, смонтированных соответственно на корневой секции б и стойке 4. Головная секция 5 оборудована выдвижной секцией
9, несущей грузовой крюк 10. На фиг. 1 штрихпунктирной линией показаны положение пол20 постыл выдвинутой секции 9 и крайние положения секции 5, сложенной (см. фиг. 5) в транспортное положение совместно с секцией б и опущенной вниз (см. фиг. 4). При сложенной стреле кран обычно разворачивается так, 25 что стрела располагается параллельно кабине 8.
Головка поршневого штока 11 гидравлического цилиндра 7 посажена на палец 12, закрепленный между щеками консольной части
3о 13 промежуточного звена 14, расположенного
285653
3 на пальце 15 головной секции 5. Звено 14 имеет также ось 1б для соединения с распоркой 17, смонтированной на пальце 18 секции б. Головная и корневая секции 5 и б шарнирно соединяются с помощью пальцев 19.
Размеры элементов четырехзвенного механизма, образованного участками секций 5 и б, распоркой 17 и звеном 14, выбираются так, чтобы сумма геометрических длин l и т участков секции 5 и б была бы несколько больше суммарных длин и. и р распорки 17 и звена 14, т. е. l + m(n+ p.
При горизонтальном положении головной секции 5 (см. фиг. 2) усилие от последней передается на шток 11 гидроцилиндра 8 преимущественно через звено 14, расположенное на относительно большом расстоянии от пальца
19. При втягивании последнего секция 5 разворачивается вниз до положения, показанного на фиг. 4. Распорка 17 обеспечивает отклонение направления геометрической оси звена
14 от пальца 19 на определенное расстояние.
Таким образом, в рабочей зоне положений головной секции 5 обеспечивается сохранение нагрузок на шток 11 гидроцилиндра 8 в допустимых пределах. Так как звено 14 оборудовано консольной частью 18, а сумма длин верхних элементов (.и+1) менее суммы длин нижних элементов (n + p) шарнирного четырехзвенника, то прохождение шарнирно-рычажной системы через «мертвое» положение при складывании головной секции 5 с корневой секцией б исключается даже в том случае, если оси пальцев 15, 18 и 19 окажутся на одной прямой.
15 г0 г5
При складывании стрелы величина плеча приложения усилия к секции 5 уменьшается.
Однако эта операция осуществляется без груза на крюке 10, поэтому нагрузка на шток 11 гидроцилиндра 7 остается в допустимых пределах. Вместе с тем возрастает скорость поворота секции 5, что снижает длительность перевода крана в транспортное положение.
Предмет изобретения
Стреловой кран преимущественно для установки на грузовые автомобили, содержащий поворотную стойку, смонтированную на указанной стойке стрелу из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций„ складывающихся совместно верхними поверхностями при переводе крана в транспортное положение, а также гидравлические цилиндры разворота секций стрелы, один из которых, двустороннего действия, размещенный под стрелой, установлен на корневой секции и связан с головной секцией промежуточным шарнирным звеном, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции складывания стрелы, она выполнена с дополнительной шарнирной распоркой, смонтированной на корневой секции и примыкающей к промежуточному звену, оборудованному консольной частью для соединения с гидравлическим цилиндром, причем сумма геометрических длин участков корневой и головной секций, являющихся звеньями четырехзвенного шарнирного механизма, включающего в себя также промежуточное звено и распорку, менее сумм геометрических длин остальных звеньев этого механизма.
285653
Фиг 4
Составитель М. Москалец
Редактор 3. Т. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор E. Н. Миронова
Заказ 3880/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2