Э п т в u:rt^*'
376290
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соев Соеетскнн
Социалистическин
Республин
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26.IV.1971 (№ 1652922/2?-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания ЗО.V.1973
M. Кл. В 62d 53 08
Комитет по делам наобретеннй н стпрытнн при Совете Министров
УДК 629,113.013.5 (088.8) в. 1 т ь
В. Н. Палилов
М1. Я т
Свердловский научно-исследовательский институт лесно 6 промышленности
Автор изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ
Известны устройства для сцепки тягача с прицепом, содержащие шарнирно, соединенные с рамой взаимозаменяемые полузахваты с гнездом, образованным опорными поверхностями полузахватов, контактирующих с запорным кулаком, связанным с управляемым приводом.
Однако известные устройства недолговечны, быстро изнашиваются и часто подвергаются реставрации, так как при износе рабочих поверхностей полузахватов и запорного кулака сцепка не смыкается и не обеспечивает надежного соединения тягача с прицепом.
Цель изобретения — повышение долговечности сцепки — достигается тем, что запорный кула|к и гнездо выполнены клинообразной формы, причем угол заострения кулака больше заострения гнезда, Запорный кулак может быть жестко соединен со штоком управляемого привода, а полузахваты подпружинены.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Устройство содержит шарнирно соединенные с рамой взаимозаменяемые полузахваты 2 с гнездом, образованным их опорными поверхностями. Полузахваты контактируют с запорным кулаком 3. Кулак 8 и гнездо выполнены клинообразной формы. Кулак жестко соединен со штоком цилиндра 4, установленного во втулке 5, а полузахваты 2 снабжены пружинами б, которые установлены в кронштейнах 7 рамы и закреплены к полузахватам 2 и пальцам 8.
Устройство работает следующим образом.
Перед сцепкой тягача с прицепом запорный кулак 8 перемещается из гнезда в крайнее
10 заднее нерабочее положение.
Нажимом захвата на серьгу прицепа (задним ходом тягача) захват раскрывается, и серьга заходит в образовавшееся отверстие.
Под действием пружин б захват 2 закрывает15 ся. В гнездо с помощью приводного цилиндра
4 вводится запорный кулак т, который плотно запирает серьгу в отверстии захвата.
20 Предмет изобретения
1. Устройство для сцепки тягача с прицепом, содержащее шарнирно соединенные с рамой взаимозаменяемые полузахваты с гнез25 дом, образованным опорными поверхностями полузахватов, контактирующих с запорным кулаком, связанным с управляемым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, запорный кулак и
30 гнездо выполнены клинообразной формы, 376290
Фиг. 2
Составитель Т. Васильева
Техред Л. Грачева
Корректор О. Усова
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 1555/1 Изд. № 402 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 причем угол заострения кулака больше угла заострения гнезда.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный кулак жестко соединен со штоком управляемого привода, а полузахваты подпружинены.

