Патент ссср 192028
О П И С А Н И Е !92028
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.XI.1965 (№ 1037731/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.I.1967. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 27.111.1967
Кл. 63с, 3/05 б3с, 3/04
МПК В 62d
В 62d
УДК 629.114.3:629.11.012..75 (088.8) Комитет па лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. И. Горбачевский и М. И. Юрлевич
Минский автомобильный завод
1 с
I
Заявитель
МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ ПЛИТЫ НАКАТА НА ОСНОВАНИИ
ПЛАТФОРМЫ ПОЛУПРИЦЕПА
Известны механизмы стопорения плиты наката на основании платформы полуприцепа, содержащие плиту наката со шкворнем и соединительное звено стопорения. Такие механизмы требуют применения ручного труда.
Особенностью предлагаемого механизма стопорения является то, что соединительное звено выполнено в виде штыря, взаимодействующего с кронштейном плиты наката и проушинами, укрепленными с внешней стороны основания платформы полуприцепа. Штырь связан с опорным устройством посредством системы шарнирных тяг и рычагов, прикрепленных шарнирно к поводку опорного устройства, поворачивающегося при опускании последнего в момент расценки полуприцепа и тягача и воздействующего на систему тяг и рычагов и соответственно на штырь.
При таком выполнении механизма обеспечивается автоматическое стопорение и повышение надежности механизма.
На чертеже схематически изображен описываемый механизм стопорения, общий вид и вид по стрелке А.
Механизм стопорения плиты наката состоит из штыря 1, соединенного с поводком 2 опорного устройства 8 посредством тяг 4 и 5; рычага б; проушин 7, укрепленных на лонжероне основания 8 платформы полуприцепа, и кронштейна 9, жестко прикрепленного к плите наката 10.
Механизм стопорения плиты наката на основании платформы полуприцепа срабатывает автоматически при опускании опорных устройств 8, так как поводок 2 жестко закреплен на опорном устройстве и, поворачиваясь, приводит в движение тяги 4 и 5, рычаг 6 и штырь.
Штырь входит в проушины 7, и на него опи10 рается кронштейн 9 плиты наката.
Механизм предназначен преимущественно для безрамных самосвальных полуприцепов с платформой ступенчатого типа.
15 Предмет изобретения
Механизм стопорения плиты наката на основании платформы полуприцепа, преимущественно безрамного самосвального, содержащий плиту наката со шкворнем и соедини20 тельное звено стопорения, отличающийся тем, что, с целью автоматического стопорения и повышения надежности механизма, соединительное звено выполнено в виде штыря, взаимодействующего с кронштейном плиты наката
25 и проушинами, укрепленными с внешней стороны основания платформы полуприцепа, и связанного с опорным устройством полуприцепа посредством системы шарнирных тяг и рычагов, прикрепленных шарнирно к поводку
30 опорного устройства, поворачивающегося при
192028
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор Л. В. Калашникова Техред A. А. Камышникова Корректоры; Е.Д. Курдюмова и М. П. Ромашова
Заказ 725/4 Тиранс 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 опускании опорного устройства при пасцепке полуприцепа с тягачом и воздействующего на систему тяг и рычагов и соответственно на штырь.

