Патент ссср 375432
375432
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ЛВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСтВЮ
Ссяз Советских
Содиалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М0
Заявлено 14.IX.1970 (№ 1476190/25-8) с присоединением заявки Мв
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень Мв 16
Дата опубликования описания 24Х.1973
М. Кл. F 16k 17/02
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 646(088.8) Авторы изобретения
Б. В. Сабадах, В. И. Пилипенко, П. Я. Прицкер, С. Д. Ярош, А, В. Королькевич, Г. Л. Чичиков и С. И. Неверко
Минский тракторный завод
Заявитель
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН
Известны управляемые предохранительные клапаны, содержащие плоский подпружиненный затвор с отверстием, которое соединяет управляющую и напорную полости. Недостатком таких устройств является малая скорость закрытия после сброса давления, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между пружиной и затвором расположена дополнительная шайба с отбортовкой, образующая камеру, которая дроссельным отверстием в шайбе связана с управляющей полостью клапана, Этим достигается повышение чувствительности устройства на режимах закрытия.
На чертеже схематически представлен описываемый предохранительный клапан.
Клапан состоит из затвора 1, который расположен на седле 2. На затворе установлена шайба 8 с отбортовкой, которая прижата к нему пружиной 4. Между шайбой 8 и затвором 1 образуется камера б, связанная отверстием б с управляющей полостью 7 клапана, а отверстием 8 — с напорной полостью 9. Сливная полость 10 клапана соединена с управляющей полостью 7 магистралями с установленными в них краном 11 и шариковым клапаном 12. Диаметр отверстия 8 больше диаметра отверстия б.
В рабочем положении жидкость заполняет все полости предохранительного клапана.
При открытии крана 11 или клапана 12 давление в управляющей голости 7 падает, за5 твор 1 перемещается вверх, и напорная полость 9 сообщается с полостью 10 слива. Высокая скорость открытия затвора 1 обеспечивается тем, что подпитка управляющей полости 7 осуществляется через два дроссельных
10 отверстия б и 8 со значительным гидросопротивлением.
При закрытии крана 11 или клапана 12 давление в управляющей полости 7 и камере б начинает возрастать, причем в результате
15 большего диаметра отверстия 8 скорость возрастания давления в камере 5 будет больше.
Это обеспечивает отрыв затвора от шайбы и более быстрое заполнение управляющей полости 7, а следовательно, и более быстрое
20 срабатывание клапана.
Предмет изобретени я
Управляемый предохранительный клапан, содержащий опирающийся на седло меньше25 го диаметра плоский подпружиненный затвор с отверстием, которое соединяет управляющую и напорную полости, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, между пружиной и затвором расположе375432
Составитель В. Белевитина
Корректоры: Е. Денисова и Е. Михеева
Техред Т. Курилко
Редактор Т. Ларина
Заказ 1518/13 Изд. № 1341 Тира>к 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на дополнительная шайба с отбортовкой, образующая камеру, которая дроссельным отверстием в шайбе связана с управляющей полостью клапана.

