Виб.пиоте?1а

 

375171

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1Х,1970 (№ 1477171/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2ЗЛ11.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 7.XII.1973

М. Кл. В 24Ь 49!00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621,924.1(088.8) g? yQ? qj,. ?, ?.?,?.

Ф „? . ? ° ?»Г? " г ? I?„1» ? ?? ( ? -. "" »=:::Й?..» 1,- ? ?? ?

Авторы изобретения

О. Г. Балясный, А. А. Мазуркевич, М. П. Рашкович, A. С. Хинкус, Н. К. Шапарев н Н. М. Шестопалов

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАСАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО

КРУГА С ИЗДЕЛИЕМ

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в шлифовальных станках для автоматического перехода с ускоренной подачи шлифовального круга на рабочую.

Известны устройства, с помощью которых контролируется нагрузка на инструмент по активной мощности электродвигателя. Недостатком известных устройств является низкая чувствительность и возможность срабатывания на холостом ходу круга, из-за случайного изменения активной мощности двигателя, Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что одна из трех обмоток реле, включенных согласно, подключена непосредственно к датчику активной мощности двигателя, другая — к тому же датчику через конденсатор, а третья включена в цепь постоянного тока через замыкающ ий контакт этого же реле. Четвертая обмотка поляризованного реле включена встречно трем первым обмоткам через замыкающий контакт управления в цепь постоянного тока, причем эта обмотка зашунтирована конденсатором.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Трансформатор 1 тока измеряет фазовый ток двигателя 2 привода шлифовального круга, а трансформатор 8 — фазовое напряжение диигателя. Векторная сумма напряжений трансформаторов поступает на выпрямительный мост 4. В качестве чувствительного элемента применено многообмоточное поляризованное реле с обмотками 5, 6, 7 и 8. Обмотка

5 включена в сеть через настроечное сопротивление 9, чтобы устранить ложные команды пр?и колебании мощности холостого хода. Об10 мотка б включена через дифференцирующий конденсатор 10 и зашунтирована полупроводниковым диодом 11. Обмотка 7 включена в цепь выпряме1тельного моста 12 через контакт 13 управления и нормально открытый

15 контакт поляризованного реле 14. Обмотка 8 включена навстречу предыдущим трем обмоткам в цепь выпрямителя через контакт управления 15 и зашунтирована конденсатором 16.

Устройство работает следующим образом.

20 С началом движения шлифовального крута к

?изделию замыкают контакт 18, подготавливая схему к выдаче сигнала о касании круга с изделием. Прп холостом ходе ампер-витки в поляризованном реле создаются лишь за счет

25 обмотки 5, которую можно настроить на малый ток. При практически постоянной мощности холостого хода ток по обмотке б не течет.

При врезании круга возрастают токи в обеих катушках 5 и 6, но поскольку изменение на3Q грузки происходит броском, то ток в катуш3751 7 1

Составитель А. Арапов

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Ларина

Корректоры: H. Прокуратова и А. Степанова

Заказ 3606 1 Изд. № 1447 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ке б достаточно велик, т. е. устройство весьма чувствительно к изменению мощности двигателя. Реле срабатывает и замыкает контакт 14, включая удерживающую обмотку 7, т. е. реле становится на самопитан ие. Возврат схемы в исходное положение осуществляется отбойной обмоткой 8 при замыкании контакта управления 1б.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля касания шляфовального круга с изделием, выполненное в виде датчанка активной мощности асинхронного двигателя шпинделя станка и многообмоточного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, надежности ь работе и исключения ложных команд при изменении мощности двигателя на холостом ходу шлифовального круга, одна из трех обмо5 ток реле подключена непосредственно к датчику активной мощности двигателя, другая— к томужедатчикучерез конденсатор, а третья включена в цепь постоянного тока через замыкающ ий контакт этого же реле.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возврата схемы в исходное состояние, четвертая обмотка реле включена встречно трем первым обмоткам через замыкающий контакт управленая в цепь постоян15 ного тока и зашунтирована конденсатором.

Виб.пиоте?1а Виб.пиоте?1а 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх