Виб.пиоте?1а
375171
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.1Х,1970 (№ 1477171/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2ЗЛ11.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 7.XII.1973
М. Кл. В 24Ь 49!00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621,924.1(088.8) g? yQ? qj,. ?, ?.?,?.
Ф „? . ? ° ?»Г? " г ? I?„1» ? ?? ( ? -. "" »=:::Й?..» 1,- ? ?? ?
Авторы изобретения
О. Г. Балясный, А. А. Мазуркевич, М. П. Рашкович, A. С. Хинкус, Н. К. Шапарев н Н. М. Шестопалов
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАСАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО
КРУГА С ИЗДЕЛИЕМ
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в шлифовальных станках для автоматического перехода с ускоренной подачи шлифовального круга на рабочую.
Известны устройства, с помощью которых контролируется нагрузка на инструмент по активной мощности электродвигателя. Недостатком известных устройств является низкая чувствительность и возможность срабатывания на холостом ходу круга, из-за случайного изменения активной мощности двигателя, Целью изобретения является устранение этих недостатков.
Указанная цель достигается тем, что одна из трех обмоток реле, включенных согласно, подключена непосредственно к датчику активной мощности двигателя, другая — к тому же датчику через конденсатор, а третья включена в цепь постоянного тока через замыкающ ий контакт этого же реле. Четвертая обмотка поляризованного реле включена встречно трем первым обмоткам через замыкающий контакт управления в цепь постоянного тока, причем эта обмотка зашунтирована конденсатором.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Трансформатор 1 тока измеряет фазовый ток двигателя 2 привода шлифовального круга, а трансформатор 8 — фазовое напряжение диигателя. Векторная сумма напряжений трансформаторов поступает на выпрямительный мост 4. В качестве чувствительного элемента применено многообмоточное поляризованное реле с обмотками 5, 6, 7 и 8. Обмотка
5 включена в сеть через настроечное сопротивление 9, чтобы устранить ложные команды пр?и колебании мощности холостого хода. Об10 мотка б включена через дифференцирующий конденсатор 10 и зашунтирована полупроводниковым диодом 11. Обмотка 7 включена в цепь выпряме1тельного моста 12 через контакт 13 управления и нормально открытый
15 контакт поляризованного реле 14. Обмотка 8 включена навстречу предыдущим трем обмоткам в цепь выпрямителя через контакт управления 15 и зашунтирована конденсатором 16.
Устройство работает следующим образом.
20 С началом движения шлифовального крута к
?изделию замыкают контакт 18, подготавливая схему к выдаче сигнала о касании круга с изделием. Прп холостом ходе ампер-витки в поляризованном реле создаются лишь за счет
25 обмотки 5, которую можно настроить на малый ток. При практически постоянной мощности холостого хода ток по обмотке б не течет.
При врезании круга возрастают токи в обеих катушках 5 и 6, но поскольку изменение на3Q грузки происходит броском, то ток в катуш3751 7 1
Составитель А. Арапов
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Ларина
Корректоры: H. Прокуратова и А. Степанова
Заказ 3606 1 Изд. № 1447 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ке б достаточно велик, т. е. устройство весьма чувствительно к изменению мощности двигателя. Реле срабатывает и замыкает контакт 14, включая удерживающую обмотку 7, т. е. реле становится на самопитан ие. Возврат схемы в исходное положение осуществляется отбойной обмоткой 8 при замыкании контакта управления 1б.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля касания шляфовального круга с изделием, выполненное в виде датчанка активной мощности асинхронного двигателя шпинделя станка и многообмоточного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, надежности ь работе и исключения ложных команд при изменении мощности двигателя на холостом ходу шлифовального круга, одна из трех обмо5 ток реле подключена непосредственно к датчику активной мощности двигателя, другая— к томужедатчикучерез конденсатор, а третья включена в цепь постоянного тока через замыкающ ий контакт этого же реле.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возврата схемы в исходное состояние, четвертая обмотка реле включена встречно трем первым обмоткам через замыкающий контакт управленая в цепь постоян15 ного тока и зашунтирована конденсатором.

