Компенсирующая гидростатическая опора
3700l9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сента Советскил
Сониалистическин
Респуелин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.XII.1969 (№ 1384468/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Л!.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 20.IV.1973
М. Кл. В 24b 49/08
Комитет по делаю иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-233 2-1(088 8) "г "%Автор изобретения
С. М. Соболев
Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков
Заявитель
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА
Изобретение относится к области круглошлифовальных станков и может быть использовано в станках, где по условиям работы соотношение между радиальной и касательной составляющими силы резания изменяется в небольших пределах.
Известны компенсирующие гидростатические опоры, применяемые в качестве опор шпинделей металлорежущих станков, которые обеспечивают высокую жесткость, малые потери на трение и практическое отсутствие износа.
Автоматическое регулирование давления масла в рабочих карманах опоры осуществляется или дросселями постоянного сопротивления, или регуляторами постоянного сопротивления, или регуляторами типа «сопло— заслонка». С целью повышения жесткости, иногда каждый карман опоры питается отдельным насосом небольшой производительности.
Шейка шпинделя смещается в такой опоре под действием радиальной силы шлифования в направлении действия этой силы. Податливость опоры суммируется с податливостью остальных элементов упругой системы станка.
Значительное повышение жесткости гидростатических опор в ряде случаев весьма незначительно увеличивает общую жесткость станка ввиду малой жесткости других элементов упругой системы.
Цель изобретения — создание опоры, в которой шейка шпинделя под действием усилий шлифования смещается в направлении, противоположном радиальной силе, в результате чего упругое смещение изделия относительно шлифовального круга при шлифовании уменьшается.
10 Она достигается тем, что щелевые гидравлические сопротивления, служащие дросселями рабочих карманов, воспринимающих радиальную составляющую усилия резания, расположена в плоскости, перпендикулярной плос1S кости осей шлифовального круга и изделия.
На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой опоры с разрезом по А — А; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по выточкам; на фиг. 3 — то
20 же,,поперечный разрез по дросселирующим щелям.
Шпиндель шлифовальной бабки 1 установлен в гидростатические опоры 2 и 8. Рабочий карман 4 опоры соединен каналом с сегменто2s образной выточкой 5, а карман б соединен с выточкой 7. Рядом с выточками 7 и 5 расположены выточки 8 и 9 и карманы 10 и 11. Выточки 8 и 9 отделены от выточек 5 и 7 щелями
12 и 18. К карманам 10 и 11 масло подведено
30 через дроссели 14 и 15 постоянного сопротив370019 Pu8 2 Риг. t
Рейду:, ЦНИИПИ
Заказ 938/10 Изд. № 245 Тираж 826
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ления. К выточкам 8 и 9 и к дросселям 14 и 15 масло под постоянным давлением P.„ïoäâåäåно каналом 1б от гидросистемы станка или от отдельного гидронасоса.
Из выточек 8 и 9 через щели 12 и 18 масло проходит в выточки 5 и 7, а из них в карманы
4 и б. Щели 12 и 18 являются дросселями карманов 4 и б. При шлифовании карманы 4 и б воспринимают радиальную составляющую Р„ усилия шлифования. Касательная составляющая силы Р, воспринимается карманами 10 и 11. Под действием силы Р, шейка шпинделя перемещается в опоре в направлении действия этой силы. При этом уменьшается высота щели 18 и увеличивается высота щели 12.
Гидравлическое сопротивление щели 12 уменьшается, а щели 18 — возрастает. В результате этого шейка шпинделя сместится в опоре в плоскости осей шлифовального круга и изделия так, чтобы при разности величин давлений в карманах 4 и б, соответствующей радиальной силе Р„, сопротивления этих карманов соответствовали изменившимся сопротивлениям щелей 12 и 18. Если перемещение шпинделя в опоре под действием касательной силы P„достаточно велико и эффективные площади карманов 4 и б также достаточно велики, то под действием усилия шлифования шпиндель будет смещаться в опоре на изделие в плоскости действия силы Р„. Суммарное смещение шлифуемой детали относительно
s шлифовального круга равно разности между упругим смещением и приведенным к шлифовальному кругу смещением шпинделя в опоре. При соответствующем соотношении параметров карманов 4, б и 10, 11 эта разность
10 значительно меньше упругих смещений или же вообще может быть сведена к нулю.
Предмет изобретения
15 Компенсирующая гидростатическая опора, выполненная в виде четырех рабочих карманов, двух щелевых гидравлических сопротивлений и двух дросселей постоянного сопротивления, отличающаяся тем, что, с целью значи20 тельного снижения смещений шлифуемого изделия относительно шлифовального круга, щелевые гидравлические сопротивления, служащие дросселями рабочих карманов, воспринимающих радиальную составляющую усилия
25 резания, расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости осей шлифовального круга и изделия.

