Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364870

Саез Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Х.1976 (№ 1476312/25-28) с присоединением заявки №

Нриоритет

М. Кл. С 01п 3/56

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрае

СССР

Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973.

Дата опубликования описания 1б.Н.1973

УДК 620.178.162.4 (088.8) Авторы изобретения

В, И. Мордань, Ю. Ф. Лещенко и E. К. Проскуров

Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Металлургавтоматика»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО

ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для измерения износа контактного провода электротранспорта.

Известны устройства для измерения контактного провода, основанные на пропорциональности ширины рабочей поверхности измеряемого провода и, следовательно, степени

его износа, длительности электрических импульсов регистрирующего устройства.

Эти устройства содержат датчик износа, выполненный в виде установленного с возможностью вращения вокруг своей оси изолированного барабана с нанесенным на его поверхность токопроводящим слоем (шиной), источник постоянного напряжения и регистрирующее устройство.

Однако ввиду того, что при работе устройства имеет место значительный износ токопроводящей шины, являющийся следствием трения о провод, точность измерений недостаточно высока. В описываемом устройстве этот недостаток устранен за счет того, что оно снабжено генератором пилообразного напряжения и скользящим контактом, на поверхность токопроводящего слоя датчика равномерно по всей длине нанесен двойной запорный слой, поверх которого установлен набор токопроводящих попарно расположенных шайб, взаимодействующих своим наружным диаметром с контактным проводом, одна из шайб каждой пары электрически связана с генератором через скользящий контакт, а другая — через двойной запорный слой, то5 копроводящий слой и регистрирующее устройство.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — эквивалентная электрическая схема.

10 Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта содержит генератор пилообразного напряжения 1, скользящий контакт 2, связанный с датчиком износа 8 через щеточные контакты 4, источник

15 постоянного напряжения 5 и регистрирующее устройство, включающее сопротивление нагрузки б и регистратор тока (на чертежах не показан). Датчик износа 3 состоит из изолированного барабана 7, токопроводящего рези20 стивного слоя 8, равномерно нанесенного по всей длине, двойного запорного слоя 9, например слоя полупроводника с распределенным по длине p — и — p переходом, и набора спрессованных токопроводящих попарно рас25 положенных шайб, пз которых шайбы 10 объединены на общую шину и электрически соединены с генератором 1 через скользящий контакт, а шайбы 11 соединены с генератором через двойной запорный слой 9, резистивный

30 слой 8 и сопротивление нагрузки б. На экви364870 Эиг.3 валентной схеме приняты следующие обозначения;

Кь Кь Кз, К .К вЂ” контакты, эквивалентные системе шайб 10 и 11;

Dü .0ъ 1 4, Ds ..D — эквиваленты двойноАь Ръ 0ь D>,... Оа„+ го запорного слоя;

Рь %, Лз- . R — эквиваленты резистивного слоя.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При измерении контактные шайбы 10, 11 прижимаются к рабочим поверхностям контактного провода 12 и катятся по его рабочей поверхности, ширина которой контролируется, При этом создается электрическая цепь, включающая генератор пилообразного напряжения l, скользящий контакт 2, шайбы 10, провод 12, шайбы 11, запорный слой 9, резистивный слой 8, сопротивление нагрузки б.

На эквивалентной схеме это соответствует замкнутым ключам Кз, Кь Кь, Кв.

Вследствие нарастания напряжения «пилы» генератора 1, потенциалы точек с, d, е и f (фиг. 2) от значения, определяемого падением напряжения на резистивном слое 8 (эквивалентные сопротивления Рз, R4, R, Ro) переходят в нуль и меняют знак в соответствии с напряжением «пилы». В момент этого перехода в цепи возникают скачки тока, число которых определяется количеством шайб

11, замкнутых поверхностью провода 12 на шайбы 10, а ширина пачки пропорциональна степени износа. В другие моменты времени в нагрузке б тока не будет, так как закрыты

5 или диоды Dp-; D: напря кением, распределенным в резистпвном слое, или диоды

D< —. D2» i — напряжением «пилы».

Предмет изобретения

10 Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта, содержащее датчик износа, выполненный в виде установленного с возможностью вращения вокруг своей оси изолированного барабана с нане15 сенным на его поверхности токопроводящим слоем, источник постоянного напряжения и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено генератором пилообраз 0 ного напряжения и скользящим контактом, на поверхность токопроводящего слоя датчика равномерно по всей длине нанесен двойной запорный слой, поверх которого установлен набор токопроводящих попарно расположен25 ных шайб, взаимодействующих своим наружным диаметром с контактным проводом, одна из шайб каждой пары электрически соединена с генератором через скользящий контакт, а другая — через двойной запорный слой, 30 токопроводящий слой и регистрирующее устройство.

Г 1

) (/

/2 г

Фиа2

Составитель Б. Сачек

Редактор И. Братчикова Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Новожилова

«Е. Михеева

Заказ 262/15 Изд. № 82 Тира>к 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх