Устройство для перемещения скоростных судов из одного бьефа б другой
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
37l304
Секта Советокив
Социапистическиз
Расо блик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Л
Заявлено 28.Ч.1971 (№ 1665502/29-14) с присоединением заявки _#_—
Приоритет—
Опубликовано 22.11.1973, Бюллетень Хо 12
Дата опубликования описания 5.Ч11.1973
М.Кл. Е 02с 5/00
Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
УДК 626.51(088.8) Авторы изобретения
Ж. И. Варакин и Г. М. Гришин
Горьковский институт инженеров водного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СУДОВ ИЗ
ОДНОГО БЬЕФА В ДРУГОЙ
Предмет изобретения
Изобретен не касается области пидротехн ич ос к и х соор уж ен|и й.
Известны у1стройства для перемещения судов из одного бьефа в другой, включающие укреплен|ный на опора ; монорельс и перемещающуюся по нему тяговую тележку с зах|ватами.
Цель изобретения — обеспечение устойчивости ра боты устрой ства при навигационных колебагоиях уровня бьефа.
Это достигается тем, что монорельс выполнен в в яде шар н ир но соединенных между собой секций, п ричем концевые секциями монорельса укреплены на опорах, имеющ|их понтонное основание, перемещающееся по стационарно чкреплен ной в дне водоема налравляющей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — концевой лролет монорельса в увеличенном масштабе.
У строй сттво для перемещения акоростных судов из одного бьефа в другой содержит монорельс 1, укрепленный на опорах 2 и 8 и перемещающуюся по нему тяговую тележку 4 г за хваTBvIIH 5 для судна б, причем монорельс 1 вьвполнен в,виде центральной неподвижной секции 7, с которой соединены шарнирами 8 селекции 9.
Секции 9 укреплены на опорах, имеющих понтонное основа н ие 10, перемещающееся по стационарной укрепленной в дне водоема направляющей 11.
Судно при подходе к монорельсу входит в зацепление с тележкой, после чего включается цепь управления тяговой тележки, которая начинает перемешать судно вдоль монорельса, поднимая его из одного водоема и опуская в другой, после чего судно продолжает рейс.
Навигационные колебания уровня воды компенсируются вертикальным перемещением плавучей опоры по направляющей штанге, 1р вследствие чего высота между уровнем воды и конечной частью монорельса всегда остается нсстоянной.
Устройство для перемещения скоростных судов из одного бьефа в другой, включающее
20 укрепленный на опорах,моно рельс и перемещающуюся по нему тяговую тележку с захвата ми, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения устойчивости работы устройства при на,вигационных колебаниях уровня бьефа, моно25 рельс выполнен в виде шарнирно соединенных между собой секций, причем,кон цевые секции монорельса укреплены на .опорах, имеющих понтон ное оанован ие, перемещающееся по стационарно укре пленной в дне водоема направЗО ляющей.
371304
3 7
Я 70 77
Составитель В. Стерник
Рсдактср E. Дайч Техред 3. Тараненко Корректоры А. Дзесова и Е. Сапунова
Загорская типография
Заказ № 2439 Изд. № 1202 Тираж 602 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

