Всесоюзная) в. с. матвеев и и. г. бечерман ^^^^^^'^ ^- -i.- 4hcifaf j биб<.*1отека iviba л проектно-конструкторское бюро главного упрак^геиия ~ -" -— - -^"^ автомобильного транспорта мосгорисполкома
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
370163
Со1сэ Соеетскик
Сонналистическик
Республил
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М, Кл. В 66d 1/26
Заявлено 04.III.1971 (№ 1628576/27-11) с,присоединением заявк1и ¹â€”
Котлитет по делал1 изо0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
УДК 621.861/864 (088.8) Дата опубликования описания 4Х.1973
ВСЕСОЮЗНАЯ
11,л, f с,1".з 1 .:; ;=f 7f
В. С. Матвеев и И. Г. Бечерман "" 1: "- Ч:- - -вЯ { биб,потека й1ЬА
Проектно-конструкторское бюро Главного упраттЛеттрт11автомобильного транспорта Мосгорисполкома
Авторы изобретения
Заявитель
МОТОРНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к под.ьем»о-тра»1спортному оборудованию, в частности к моторным двухскоростным лебедкам.
Известны моторные двухскоростные лебедки, содержащие установленный на при- 5 водном валу внутренний барабан с намота»»ым на»ем тросом, разметцен»ый концентрично внутреннему барабану наружный барабан, имеющий отверстие для прохода троса, и устройство блокировки барабанов между собой.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности лебедки.
Эта цель достигается тем, что устройство блокировки барабанов между собой выполне»о в виде закрепленного на тросе стопора, упирающегося в края отверстия наружного барабана, смонтированного па подшипниках па внутреннем барабане.
Для обеспечения равномерной намотки троса на внутренний барабан отверстие для прохода троса выполнено в виде удли»епной прорези, проходящей вдоль наружного барабана.
На чертеже изображена предлагаемая лебедка и разрез по А — А.
На приводном валу 1 электромотора 2 посредством шпонки 3 закреплен внутренний барабан 4. На внутренний барабан намотан трос 5. Концептрично внутреннему барабану
»а подшипниках 6 установлен наружный барабан 7, пмеющпп отверстие 8, выполнен»ое в виде удлине1шой прорези, проходящей вдоль наружного барабана. Через отверстие наружного барабана проходит прикрепляемый к грузу конец троса. На этом конце троса жестко закреплен стопор 9. Креплеш1е стопора при пеобходимост может быть ослаблено, а стопор может оыть передвинут по тросу и снова жестко закреплен.
При подъеме груза трос 5 свободно проход»т через отверстие 8 в наружном барабапе 7 и наматывается на внутренний барабан
4. Прп этом скорость подъема груза равна одной определе1шой величине. После того, как стопор 9 войдет во взаимодействие с краями отверстия наружного барабана, барабаны сблокируются, и трос начнет наматываться па наружный барабан, При этом скорость подъема груза увеличится. При опускании груза скорость его»еремещения изменяется в оорат»ом порядке. Изменением положения стопора»а тросе мох<»о регулирогать момент перехода с одной скорости перемещения груза»а другую.
1. Моторная двухскоростная лебедка, содержащая установленный на приводном валу
370Т63
А -АСоставитель С. Завьялов
Техред T. Курилко
Корректор Е. Михеева
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 196/679 Изд. Ы 223 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» внутренний барабан с намотанным на нем тросом, размещенный концентрично внутреннему барабану наружный барабан, имеющий отверстие для прохода троса, и устройство блокировки барабанов между собой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, устройство блокировки барабанов между собой выполнено в виде закрепленного на тросе стопора, упирающегося в края отверстия наружного барабана, смонтированного на подшипниках на внутреннем барабане.
2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной намотки троса на внутренний барабан, отверстие для прохода троса выполнено в виде удлиненной прорези, проходящей вдоль наружного барабана.