Устройство для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Ч,1971 (№ 1665888/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень №.10
Дата опубликования описания 11 V.1973
М, Кл, О 05b 11/16
Е 02f 9/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.71(088.8) Авторы изобретения
Ю. Ш. Слепой и А. И. Слабов
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский ийсйцут промышленного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕ)КИМА ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области трубопроводного транспортирования твердых и сыпучих материалов, в частности к землесосным установкам.
Известны устройства для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта, содержащие механизм защиты, первый вход которого соединен с первым электромагнитом, а второй вход через последовательно соединенные второй электромагнит и блок датчиков режима транспортирования — с реле времени.
Однако в сложных условиях забора материала, а также при засоренных забоях гидротранспортные установки с известными устройствами работают в неустойчивых режимах, с явлениями кавитации, срыва работы и закупорки трубопроводов. Вследствие этого гидротранспортные установки вынуждены работать с большими простоями, достигающими 10—
15% от общего времени их работы.
Целью изобретения является снижение простоев трубопроводного транспорта при нарушении режима транспортирования.
Для достижения поставленной цели устройство содержит сумматор, датчик срабатывания механизма защиты и датчик заклинивания механизма защиты,-соединенный с электромагнитами, механизмом защиты и через датчик срабатывания механизма защиты — с сумматором, подключенным к реле времени и первому электромагниту.
Блок-схема устройства, представленная на чертеже, содержит блок 1 датчиков режима транспортирования, электромагниты 2 и 8, механизм защиты 4, датчик 5 заклинивания механизма защиты, датчик б срабатывания механизма защиты, сумматор 7 и реле времени 8.
10 Устройство работает следующим образом.
При нарушении режима транспортирования сигнал блока 1, состоящего из элементов, контролирующих засорение, вакуум и напор, поступает на электромагнит 2 и реле времени 8.
По сигналу электромагнита 2 механизм защиты 4 совершает прямой ход и по окончании его включает датчик срабатывания б.
Если в момент совершения прямого хода произошло по какой-либо причине заклпнива20 ние механизма, то срабатывает датчик 5 и сигнал с механизма защиты не может пройти на датчик срабатывания б, а направляется на электромагнит 8. Вследствие этого происходит смена направления хода механизма защиты с прямого,на обратный.
Если же явления заклинивания не было, то датчик заклинивания пропускает сигнал, прямой ход совершается нормально, и по окончании его механизм защиты включает датчик
30 срабатывания. Последний выдает сигнал о
3 69550
Составитель В. Лукашин
Техред А. Камышникова
Корректор Е. Миронова
Редактор Б. Нанкина
Заказ 1255/4 Изд. Хо 1323 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 нормальном течении процесса ликвидации нарушения режима гидротранспортирования.
Сигнал с блока 1 через реле времени 8 проходит на сумматор 7 с задержкой, достаточной для совершения прямого хода механизмом защиты и восстановления режима работы землесосной установки.
По истечении указанной выдержки времени сигнал реле времени 8 поступает на сумматор
7, где суммируется с уже пришедшим сигналом от датчика срабатывания 6. Только после этого по сигналу, прошедшему через сумматор, включается электромагнит 3, по сигналу которого механизм защиты совершает обратный ход и по окончании его выдает сигнал
«Конец цикла».
Если же при совершении обратного хода произойдет заклинивание механизма защиты, то включается датчик заклинивания 5 и производит, реверс механизма защиты аналогично выше описанному случаю заклинивания при прямом ходе.
Таким образом, механизм защиты совершает обратный ход по истечении выдержки времени только после полного завершения прямого хода и срабатывания датчика б. В случае заклинивания механизма защиты при любом направлении его хода датчик заклинивания 5 независимо от состояния реле времени 8 переключает электромагниты реверсивного золотника, реверсируя движение механизма защиты. Все это позволяет уменьшить простои гидроустановки.
Предмет изобретения
1О
Устройство для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта, содержащее механизм защиты, первый вход которого соединен с первым электромагнитом, а второй вход через последовательно соединенные второй электромагнит и блок датчиков режима транспортирования — с реле времени, отличающееся тем, что, с целью снижения простоев при нарушении режима транспортирования, устройство содержит сумматор, датчик срабатывания механизма защиты и датчик заклинивания механизма защиты, соединенный с электромагнитами механизмом защиты и через датчик срабатывания механизма защиты с сумматором, подключенным к реле времени и первому электромагниту.

